Людмила Младшева
Краткосрочный проект в средней группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения первичных представлений о нем, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательный, речевой, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 1 неделя (с 16 по 20 марта).
Цель проекта: расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи проекта: формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей; развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия; расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; обогащать представления детей о профессиях родителей; дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий; показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей; обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Постановка цели.
Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной
Понедельник
Оформление книжного уголка
Рассматривание книг, иллюстраций по теме проекта
Беседа «Водители»
Д/И: «Назови транспорт», «Кто что водит»
Пальчиковая гимнастика «Шоферы»
С. р. игра «Шоферы»
П/и «Воробышки и автомобиль», «Такси»
Просмотр мультфильма «Грузовик Тема»
Рисование транспорта по трафаретам
Вторник
Беседа «Продавец»
Познавательное развитие (Конструирование) «Витрина магазина»
Проговаривание чистоговорок
Д/И: «Доскажи словечко», «Один – мого»
С. р. игра «Магазин»
П/и «Магазин игрушек»
Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Труд: обновить продукты в уголке «Магазин»
Составление творческих рассказов «Профессии моих родителей»
Среда
Беседа «Парикмахер»
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зеркало»
Загадки о профессиях
Д/И: «Что нужно парикмахеру», «Назови ласково»
П/и «Ловишки из круга»
С/р игра «Парикмахерская»
Труд: мытье оборудования из уголка «Парикмахерская»
Просмотр мультфильма «Почему у льва большая грива»
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»
Четверг
Беседа «Врач»
Пальчиковая гимнастика «Доктор Айболит»
С/р игра «Поликлиника»
Проговаривание скороговорок
Д/И: «Узнай по описанию», «Что лишнее»
П/и «Мы веселые ребята»
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Просмотр презентации о профессиях
Пятница
Беседа «Воспитатель»
Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
С/р игра «Детский сад»
Познавательное развитие «Все профессии нужны»
Чтение «А что у вас» С. Михалков
Д/и «Назови профессии», «Кому что нужно для работы»
П/и «Ровным кругом»
Составление рассказов по картине
Пословицы и поговорки о профессиях
Заключительный
Досуг «В мире профессий»
Выставка рисунков и фотографий «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»