Людмила Степанова
Проект в средней группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта Степанова Людмила Анатольевна и Шеховцова Ольга Сергеевна.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.
Интеграция с образовательными областями:
Публикация «Проект в средней группе „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта:
повышение интереса к традициям русского народа на примере ознакомления с праздником масленица.
Задачи проекта:
1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
2. Обогащать духовный мир детей.
3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица».
4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника масленицы.
5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Актуальность проекта:
оптимальным для приобщения детей к истокам русской народной культуры является проведение сезонных праздников. Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника, устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время. Масленица – это праздник весны с шутками, плясками, маслеными блинами, катанием с горки, на лошадях. Масленица – это веселье, хороводы, ярмарка и море радости для взрослых и детей. Внедрение метода проектов в воспитательный процесс доу обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Ожидаемые результаты проекта:
• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
• Повышение познавательного интереса к родной истории.
• Обогащения духовного мира детей.
• Развитие двигательных и музыкальных способностей.
• усвоение традиционных культурных эталонов детьми
• и их родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Этап - подготовительный (разработка проекта).
• Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме.
• Подготовка информации для родителей о народном празднике «масленица».
• Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
• Привлечение родителей к участию создания книги «раскроем семейный секрет, как приготовить блины»»
II. Этап - основной (работа по областям).
Cоциально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
• Беседы о празднике, о его праздновании на Руси.
• Наблюдения за изменениями в природе.
• Рассматривание и обсуждение картин.
• Чтение и разучивание закличек, поговорок,
• Стишков, дразнилок, частушек.
• Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
• Знакомство детей с пословицами о масленице.
• Разучивание хороводных игр, русских народных песен.
Физическое развитие
• Обучение русским народным играм.
• Проведение соревнований и игр эстафет.
Продуктивная деятельность
• Рисование по теме: «зимние забавы».
• Рисование «ой блины, блины, блины, вы блиночки мои».
• Рисование на тему «масленица».
• Коллективный труд: изготовление куклы «масленица».
III. Этап - заключительный (рефлексия).
• чаепитие «у самовара».
Цели:
• познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на руси;
• доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
• создание книги «раскроем семейный секрет, как приготовить блины»
• развлечение «масленицу встречаем — всех блинами угощаем»
Цель: формирование устойчивого интереса к русским народным традициям на основе совместной творческой деятельности ребенка с взрослыми.
• проведение праздника «прощание с масленицей»[/b]
[
Цель: получение эмоционального удовлетворения от участия в празднике «прощание с масленицей».