МААМ-картинки

Проект в средней группе «Огород на подоконнике. Весёлые овощи» (2 фото)

Дыбко Ирина Владимировна
Проект в средней группе «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно - исследовательский

По составу участников проекта : групповой

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Тип проекта : среднесрочный

Срок реализации: 2 месяца (март-апрель)

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике, Весёлые овощи“» размещена в разделах

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической литературы и словесного материала по теме проекта; - подбор наглядного материала (иллюстрации); - дидактические игры; - подбор видеоматериала.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность детей и родителей;

- методические разработки.

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Актуальность:

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.

Дети в группе являются основными хозяевами огорода : в течение 2 месяцев они сажают овощные культуры зелень и выращивают рассаду, ухаживают за ними, собирают урожай, знакомятся с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания, а затем заносят свои впечатления в журналы наблюдений за ростом растений.

Рассказывая детям об овощных культурах, необходимо подчеркнуть, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет представлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, а без этого невозможно формирование осознанного отношения к труду. Дети могут поучаствовать в весенних посадках выращенной рассады на участке. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит зелень (например, петрушку, зеленый лук, укроп, и т. д.) и угостит всех зеленым луком. Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так воспитываются навыки экологической культуры.

Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы детского сада, потому что каждый ребенок — это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Каждый ребенок стремится к активной деятельности, и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности.

Методы проекта :

• игровые методы– дидактические игры, подвижные игры;

• словесные методы – беседа, чтение сказак, стихов, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок.

• наглядные методы – рассматривание объектов для наблюдения, использование иллюстративного материала

• практические методы – посадка, уход за овощными культурами, выполнение трудовых поручений.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Комнатные растения растут на подоконнике. Если посадить семечко, то оно вырастит.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощных культур на подоконнике. Что для этого надо сделать.

Где и как можно найти ответы на наши вопросы? Спросим у взрослых. Проведем опыт-эксперимент. Посадим и будем наблюдать.

Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике.

Цель:

формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях;

воспитание у детей любви к природе;

создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о том, как выращиваются овощные культуры

(лук, томаты, перец, баклажан и др.); цветы – бархатцы, астра, цинния.

- систематизировать знания детей о необходимости света, тепла, влаги для развития и роста растений;

- совершенствовать умение детей ухаживать за огородом на подоконнике

Развивающие:

- продолжать развивать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- расширять словарь, активизировать речь детей.

Воспитательные:

- формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (опрыскивание, полив, рыхление)

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предмет исследования: огород на подоконнике.

Объект исследования: овощные культуры - лук, томат, перец, баклажан; цветы – бархатцы, астра, цинния.

Предполагаемый результат:

- в группе будет создан огород на подоконнике;

- в ходе исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала овощных культур, цветов, разные сроки их произрастания;

- у детей будут систематизироваться знания о необходимости определенных условий для выращивания овощных культур, цветов;

- обогатится словарный запас, будет развиваться речь детей за счет словесного материала (стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок, тематических дидактических игр);

- будет формироваться уважение к труду и бережное отношение к его результату;

-оформится фотодневник фиксации наблюдений за растениями огорода на окне;

- будет оформлен лепбук на тему «Веселые овощи» (огород на подоконнике)

-пополнится предметно-развивающая среда по тематике проекта;

-родители станут активными участниками проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (посадка огорода на подоконнике, опыты, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение, работа со словесным материалом, продуктивно-творческая деятельность.) – 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я неделя.

3. Заключительный: подведение итогов, оформление материала по реализации проекта, создание лепбук, – 8-я неделя.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в посадке, уходе, наблюдали, как растут овощные культуры, цветы посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Фото «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Дыбко Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД