Дыбко Ирина Владимировна
Проект в средней группе «Огород на подоконнике. Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - исследовательский
По составу участников проекта : групповой
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : среднесрочный
Срок реализации: 2 месяца (март-апрель)
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической литературы и словесного материала по теме проекта; - подбор наглядного материала (иллюстрации); - дидактические игры; - подбор видеоматериала.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность детей и родителей;
- методические разработки.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Актуальность:
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.
Дети в группе являются основными хозяевами огорода : в течение 2 месяцев они сажают овощные культуры зелень и выращивают рассаду, ухаживают за ними, собирают урожай, знакомятся с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания, а затем заносят свои впечатления в журналы наблюдений за ростом растений.
Рассказывая детям об овощных культурах, необходимо подчеркнуть, насколько сложен труд земледельца, чтобы они уважительно и бережно относились ко всему, что создано этим трудом. Жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет представлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, а без этого невозможно формирование осознанного отношения к труду. Дети могут поучаствовать в весенних посадках выращенной рассады на участке. Одновременно отмечаем и радость этого труда на земле, но понять это ребенок может только тогда, когда сам вырастит зелень (например, петрушку, зеленый лук, укроп, и т. д.) и угостит всех зеленым луком. Выращивая растения, ребенок входит в мир живой природы, который ломать он уже не будет, а будет только беречь. Так воспитываются навыки экологической культуры.
Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы детского сада, потому что каждый ребенок — это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Каждый ребенок стремится к активной деятельности, и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности.
Методы проекта :
• игровые методы– дидактические игры, подвижные игры;
• словесные методы – беседа, чтение сказак, стихов, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок.
• наглядные методы – рассматривание объектов для наблюдения, использование иллюстративного материала
• практические методы – посадка, уход за овощными культурами, выполнение трудовых поручений.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Комнатные растения растут на подоконнике. Если посадить семечко, то оно вырастит.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощных культур на подоконнике. Что для этого надо сделать.
Где и как можно найти ответы на наши вопросы? Спросим у взрослых. Проведем опыт-эксперимент. Посадим и будем наблюдать.
Проектная идея : создать в группе огород на подоконнике.
Цель:
формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях;
воспитание у детей любви к природе;
создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о том, как выращиваются овощные культуры
(лук, томаты, перец, баклажан и др.); цветы – бархатцы, астра, цинния.
- систематизировать знания детей о необходимости света, тепла, влаги для развития и роста растений;
- совершенствовать умение детей ухаживать за огородом на подоконнике
Развивающие:
- продолжать развивать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- расширять словарь, активизировать речь детей.
Воспитательные:
- формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (опрыскивание, полив, рыхление)
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предмет исследования: огород на подоконнике.
Объект исследования: овощные культуры - лук, томат, перец, баклажан; цветы – бархатцы, астра, цинния.
Предполагаемый результат:
- в группе будет создан огород на подоконнике;
- в ходе исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала овощных культур, цветов, разные сроки их произрастания;
- у детей будут систематизироваться знания о необходимости определенных условий для выращивания овощных культур, цветов;
- обогатится словарный запас, будет развиваться речь детей за счет словесного материала (стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок, тематических дидактических игр);
- будет формироваться уважение к труду и бережное отношение к его результату;
-оформится фотодневник фиксации наблюдений за растениями огорода на окне;
- будет оформлен лепбук на тему «Веселые овощи» (огород на подоконнике)
-пополнится предметно-развивающая среда по тематике проекта;
-родители станут активными участниками проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (посадка огорода на подоконнике, опыты, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение, работа со словесным материалом, продуктивно-творческая деятельность.) – 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я неделя.
3. Заключительный: подведение итогов, оформление материала по реализации проекта, создание лепбук, – 8-я неделя.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в посадке, уходе, наблюдали, как растут овощные культуры, цветы посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.