Ольга Питискер
Проект в средней группе «Хозяйка Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: " Хозяйка - Осень "
Автор проекта : воспитатель высшей категории Сахарова И. В.
Тип проекта – групповой, творческо-исследовательский.
Продолжительность – краткосрочный (две недели).
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).
Актуальность:
Публикация «Проект в средней группе „Хозяйка Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Осень - одно из богатейших времен года и хорошая возможность показать детям многообразие окружающего мира природы; доступно объяснить детям, почему нужно любить и беречь природу; поддерживать их желание познавать окружающий мир.
В ходе проекта можно правильно спланировать экскурсии и наблюдения позволяющие обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Проект даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель проекта : Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
Определение темы, постановка цели и задач.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Выбор оборудования и материалов.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Беседы на тему: "Осень – добрая волшебница", "Листопад", "Что мы знаем про осень";
Творческое рассказывание по темам.
«Осень в лесу».
«Что я видел в парке».
Наблюдение и рассматривание иллюстраций об осени.
Пальчиковые игры.
«Осень».
«Капуста».
«Падают листья».
Дыхательные упражнения.
«Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.
«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Разучивание пословиц.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
К. Бальмонт «Осень».
В. Приходько "Вот и осень"
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
Е. Благинина "Листья золотые падают, летят"
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.
Н. Сладков "Осень на пороге"
Чтение дома произведений про осень.
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья собирается на прогулку в лес».
«Семейный праздник».
«Дары осени».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок», «С какой ветки эти детки?».
«Отгадайте что это за кустарник, дерево». «Третий лишний» «Что изменилось? (да или нет)».
Настольно-печатные игры.
«Времена года», "Домино", "Лото"
Аппликация.
«Осенний ковер», «Косынка для осени» (из сухих листьев)
Рисование.
«Осенние листья».
«Осень золотая».
«Берёза».
Лепка.
«Овощи», «Грибочки».
Досуги и развлечения.
«Осенний праздник».
Совместная деятельность с родителями.
Конкурс поделок «Кто живет в лесу?» из природного материала.
Конкурс совместного рисунка «Что нам осень принесла».
Участие в районном конкурсе осенних поделок.
Заключительный этап:
Выставка поделок с участием родителей - «Кто живет в лесу?».
Осенний праздник.
Вывод:
У детей сформировался интерес к осенней природе и к дарам осени; расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно-следственные выводы.