Татьяна Шаманская
Проект в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему «Дикие животные».
Тип проекта: познавательно-творческий;
Вид проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители;
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, представление детей о диких животных, развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи проекта:
Публикация «Проект в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Обогащать, расширять, уточнять представления детей о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах, детенышах, особенностях внешнего вида, условий обитания.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь через составление описательного рассказа о животных, познавательные и творческие способности детей в процессе проекта.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о диких животных;
Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Познавательное развитие:
- Беседа: «Кто живёт в лесу», «Как звери готовятся к зиме»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Зайчишка»;
- Аппликация обрывная «Зайчик»;
-Лепка «Медведь»
Чтение художественной литературы:
-Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лиса и серый
волк», «Зимовье зверей»;
-В. Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок;
-К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;
-Е. Чарушин «Про зайчат», «Медвежонок»;
-Н. Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод;
-Братья Гримм. Заяц и ёж;
-М. Пляцковский. Как две лисы нору делили;
- подбор стихов и загадок по теме проекта;
Просмотр мультфильмов:
"У страха глаза велики" (1946);
"Олень и волк" (1950);
"Два жадных медвежонка" (1954);
"Храбрый заяц" (1937);
"Лиса Патрикеевна" (1982);
"Волк и теленок" (1984;)
Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто, чем питается?», Лото «Животные», «Угадай, чей детёныш?», «Кого не стало?», «Четвертый лишний», пазлы «Дикие животные»;
-Подвижная игра «У медведя во бору», «Хитрая лиса»;
-Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
-Сюжетно - ролевая игра: «Зоопарк», «Поход в лес», «Зайчик заболел», «Чаепитие у лисички».
Работа с родителями: Консультация «Что рассказать детям о диких животных?».
Развивающая среда: Картины, иллюстрации, раскраски, книги по теме проекта;
Папка передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных».
Итоговый продукт: Викторина «Что мы знаем о диких животных».