Татьяна Симорина
Проект в средней группе «Цветы бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
«Цветы бывают разные»
Руководитель проекта: воспитатель Симорина Т. И.
Актуальность:
Человек стал человеком тогда, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе…- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни…
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект в средней группе „Цветы бывают разные“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к
живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Тысячи и тысячи цветов украшают нашу землю: ромашки, васильки, ландыши, гладиолусы, розы, сирень и многие другие. Невозможно пройти мимо этих чудесных творений природы. У цветов есть свой «язык», аромат, свои истории, легенды, сказки, праздники. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: 11.06.22г. по 16.09.22г.
Цель проекта: создать условия для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях на территории детского сада, и их разнообразии;
• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация).
• Трудовая деятельность (работа в зимнем саду – уход за растениями).
• Беседы, заучивание стихотворений о цветах, чтение сказок.
Методы, используемые в реализации проекта:
Наглядные:
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат).
• цветы живые, на иллюстрациях; настольно-печатные игры;
• дидактические игры по экологии;
Практические:
• опыты,
Словесные:
• Беседы, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
Предполагаемый результат проекта:
• Дети узнают и называют цветущие растения на клумбе детского сада, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Реализация проекта:
Познавательное развитие
Ознакомление с природой:
- Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в зимнем саду, на клумбе.
• Исследовательская деятельность:
- «Цветы не поливаем, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Речевое развитие:
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
• Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах.
- Чтение художественной литературы.
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой
«Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование (раскраски):
- «Летние цветы» (по выбору детей).
• Аппликация: - коллективная работа «Цветочное дерево»
• Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры «Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Посади цветок»;
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
• Труд:
- Полив комнатных растений, полив растений на клумбе
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с правилами поведения в природе.
Работа с родителями.
Посадка цветов на клумбе в детском саду.
Посадка цветов родителями.
«Украшения для девочек – браслеты из скошенных цветов»
Изготовление коллективной работы «Цветочное дерево».