Марина Волчек
Проект в средней группе «Будь здоров»
▼ Скачать +Заказ
«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)
Актуальность проекта : Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Публикация «Проект в средней группе „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи воспитателей. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель проекта : Поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Задачи проекта :
Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.
Предполагаемый результат.
• Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
• Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
• Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
• Выработка новых форм работы с родителями.
• Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
• Изучение понятий, касающихся темы проекта;
• Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
• Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
• Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов.
• Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.
• Анкетирование родителей.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.
Работа с родителями по реализации проекта :
1. Анкетирование на тему: «Здоровье и спорт в нашей семье».
2. Консультации: «Плоскостопие»; «Детские зимние игры и развлечение»; «Активный отдых зимой»; «Значение подвижных игр для физического развития дошкольников»; «Физоборудование своими руками».
3. Буклет на тему «Профилактика осанки».
4. Памятка для родителей: «Десять советов родителям по оздоровлению детей».
5. Привлечение родителей к изготовлению физоборудования своими руками из подручного материала в уголок физического воспитания.
II этап – основной (практический)
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Тематическое занятие: «В здоровом теле - здоровый дух».
Беседы: Как устроено тело человека; Микробы и вирусы. Спорт, спорт, спорт! Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Везунчик; Спорт - здоровый образ жизни; Спорт-это здоровье.
ОО «Речевое развитие».
Чтение рассказов, сказок и стихов: Л. Толстой. Быль «Прыжок»; «Вершки и корешки»; А. Барто «Верёвочка».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: Подбери картинки; Во саду ли, в огороде; Разложи картинки по порядку; Оденем куклу на прогулку; Что такое хорошо, что такое плохо; Полезные и вредные продукты; Назови правильно.
Сюжетно – ролевые игры: «Готовим овощной суп»; «Аптека».
ОО «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика: Зимние забавы, Спортсмены; Снежок.
Физкультминутка: «Три медведя»; «Кто живёт у нас в квартире?».
Подвижные игры: Зайка серый; Цветные автомобили; Воробушки и автомобиль; Большой мяч; Лохматый пес; У медведя во бору; Самолеты.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Пластилинография. «Олимпийские кольца».
Рисование:«Спортсмены».
Конструктивно-модельная деятельность. «Спорт – это жизнь!».
III этап.
1. Итоговое музыкально спортивное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух».
2. Презентация проекта : «В здоровом теле – здоровый дух».
Вывод:
В результате проекта у детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
У родителей возрос интерес к мотивации здорового образа жизни. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. А, также выразили огромное желание принять участие в изготовлении для группы и дома из бросового материала физоборудование.