Татьяна Прасолова
Проект в средней группе «Юные патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Тип проекта :
• социально-нравственный,
• познавательно-исследовательский,
• ролево - игровой,
• информационный,
• художественно- эстетический.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 4 недели.
Публикация «Проект в средней группе „Юные патриоты“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы №1, воспитатели, родители.
Цели проекта :
• Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности,
• Воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине, малой родине;
• Бережное отношение к природным богатствам и людям, населяющим страну; поддерживание связей поколений;
• Сохранение и бережное отношение к традициям своего народа.
Задачи проекта :
• Привить любовь к своему селу, улице, на которой живёт;
• Чувство особой гордости за историю своей страны;
• Уважение к культурному наследию предыдущих поколений;
• Толерантность к разным чертам национального характера;
• Самоуважение, которое является неотъемлемой частью самосознания гражданина; уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям.
Формы работы с детьми:
Игровая, ситуативная, просмотр презентаций и познавательных видео- мультфильмов, заучивание стихотворений, игры драматизации сказок, игры -соревнования, дидактические игры, сюжетно-ролевые, экспериментирование, наблюдение, тематические развлечения.
Методы работы с детьми: наглядные, практические, словесные.
Актуальность:
Вопросы воспитания патриотических чувств у дошкольников является в наше время наиболее актуальной. Чувство патриотизма содержит в себе прежде всего любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желанием сохранить и приумножить богатство своей страны. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своей Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого качества.
Чувство Родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности человека. Воспитание любви и гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимости от вероисповедания и цвета кожи.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, презентаций, познавательных видео, составление картотеки национальных игр.
2. Основной:
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Художественное творчество;
• Проведение с детьми бесед, наблюдений, игр.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувства гордости за свой край;
2. Знают ее достопримечательности;
3. Имеют представление об исторических памятниках;
4. Имеют первоначальное представление о семье, ее членах и родственных отношениях;
5. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Тематический план работы с детьми:
1 неделя – «Моя семья» 2 неделя "Я люблю свой край родной"
1. Беседа на тему "Дом, в котором я живу".
2. Беседа на тему "Как зовут меня и моих родственников".
3. Рисование на тему "Я и моя семья".
4. Чтение рассказа Н. М. Артюхова "Просто старушка".
5. Сюжетно- ролевая игра "Семья".
6. Инсценировка русской народной сказки "Три медведя".
Консультация для родителей " Мой домашний адрес". 1. Беседа на тему "Я живу в России".
2. Рассматривание иллюстраций Российского флага и Ростовской области.
3. Аппликация на тему "Флаг Ростовской области";
4. Беседа на тему " Моя малая Родина".
3 неделя "Наша Армия"
4 неделя – "Я защитник природы".
1. Беседа на тему " Кем служил мой папа";
2. Рассматривание иллюстраций военной техники и тех, кто ими управляет.
2. Рисование на тему "Танк".
3. Подвижные игры: "Попади в цель".
1. Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
2. Беседа о правилах поведения на природе.
3. Познавательная беседа "Помощь зимующим птицам".
4. Просмотр познавательного видео "Зимующие птицы нашего края";
5. Рисование на тему "Снегирь".
Заключение
При общении с родителями выясняется, что существует такое мнение "В садике научат". Но мы знаем, что в первую очередь ребенок получает воспитание в семье с первых дней своей жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина. Поэтому наша первоочередная задача привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей, что требует особого подхода к каждому ребенку. Только совместно с родителями, можно добиться желаемых результатов. Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств- доброты, справедливости, любви.
Нам, педагогам нужно постараться в доступной форме научить своих воспитанников радоваться каждому дню, любоваться восходом солнца, радоваться первой травке, уважать старших и младших, оберегать природу, стать настоящим членом общества, страны в которой мы живем. Чувствовать себя неотделимой ее частью.
Ведь недаром гласит народная пословица: "Что посеешь, то и пожнешь. "
Используемая литература:
1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2."Социально- нравственное воспитание дошкольников" от 3-7 лет ФГОС авт. Р. С. Буре
3."Ознакомление с предметным и социальным окружением" от 4-5 лет ФГОС, авт. О. В. Дыбина
4."Малоподвижные игры и игровые упражнения" ФГОС от 3-7 лет