олеся шикина
Проект в разновозрастной группе «Что мы знаем про герб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта : с 20.11.2023 г. по 30.11.2023 г. (2 недели)
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Во время проведения занятия по теме «Знакомство с символами России» у детей возникли вопросы «Почему гербы в странах разные? Что они обозначают?».
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Что мы знаем про герб?“» размещена в разделах
Мы предложили узнать об этом вместе с детьми. Так у нас появилась идея провести проект «Что мы знаем про герб?».
Целью проекта стало изучение геральдики нашей родины - России.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление, что такое символика и геральдика.
2. Познакомиться с историей появления герба России.
3. Закрепить знания детей о символическом значении цветов и элементов герба.
4. Активизировать словарь дошкольников (символика, геральдика, герб).
5. Воспитывать любовь и чувство уважения к Родине.
Реализация нашего проекта осуществлялась в 3 этапа.
На первом подготовительном этапе в беседах определили уровень знаний детей о гербе, его значении. Предложили узнать историю происхождения гербов.
Подобрали литературу, вместе искали информацию в интернете, дети расспрашивали у родителей о символике России.
Подобрали предметно – пространственную развивающую среду:
- наглядный материал: иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов, символов России;
- презентации по теме проекта;
- дидактические игры по символике;
- энциклопедии, книги;
- материалы для творчества.
Затем (второй этап) был составлен перспективный план совместной работы по проекту педагогов, детей и родителей, намечены последовательные мероприятия.
Деятельность педагога.
Познавательно - речевое:
Беседа «Что такое геральдика» (наука о гербах; герб как своеобразный паспорт человека, города, страны);
Беседа «Из истории герба : печати, татуировки, звери на гербах»;
Рассматривание герба России, беседа о русских богатырях;
Беседа о гербе России (история, изменения, рассматривание герба на бумажных денежных купюрах и монетах);
Рассматривание гербов других стран.
НОД «Знакомство с историей возникновения гербов».
НОД «История возникновения герба России».
Художественная литература:
Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о геральдике.
Художественно – творческое:
Рисование «Герб сказочной страны»
Аппликация коллективная обрывная «Герб России».
Лепка «Символы герба».
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Герб моей семьи»?
Деятельность детей.
Познавательно - речевое:
Рассматривание изображений разнообразных гербов, книг по истории государственных символов, энциклопедий.
Закрепляют знания в игровой деятельности:
Д/и «Создай свой герб».
Д/и «Найди и покажи герб».
Д/и «Собери герб (разрезные картинки).
Д/и «Опиши герб, чем занимаются люди в этом регионе».
Игра «Сказочная геральдика» (гербы сказочных героев : отгадать, соотнеся с характером персонажа, придумать гербы для сказочных героев);
Художественная литература:
Заучивание стихотворения «Герб»
Художественно – творческое:
Рисуют, лепят по теме проекта.
Итоговое мероприятие.
Презентация герба своей семьи.
Участие родителей.
Познавательно - речевое: Памятка для родителей: «Это интересно знать»
(информация о гербе и флаге России)
Художественно – творческое:
1. Помощь в создании альбома «История герба»
2. Находят вместе с детьми открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями символики.
Итоговое мероприятие.
1. Памятка для родителей от воспитателя «Как создать герб своей семьи»
2. Вместе с детьми рисуют герб своей семьи, дают пояснение к изображённым символам.
Рефлексия «Смайлики»
Детям раздаются вырезанные из бумаги круги, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на доску.
В беседах мы узнали, что герб - это не просто картинка, а целая история рода. И история возникновения герба уходит далеко в прошлое, во времена рыцарей и королей. Дети с интересом рассматривали книги, альбом и энциклопедии с изображением гербов. Внимательно и с удовольствием слушали истории о том, как появлялся какой-либо герб, и что означали изображенные на нем символы. Пофантазировали в рисовании «Герб сказочной страны» : какой бы мог быть у нас герб, если бы мы жили в те далекие и сказочные времена? С интересом слушали стихотворения, пословицы, поговорки о гербе России.
На стенде в детском саду рассмотрели герб России и на занятии узнали историю его возникновения и значения символов.
После чего закрепили свои знания в коллективной работе в технике обрывной аппликации «Герб России». В течение всего проекта дети активно вместе с родителями дома находили предметы с изображением герба России : флажки, значки, открытки.
Третий этап - заключительный
Впечатления, полученные детьми от бесед и чтения, вызвали у них желание создать герб своей семьи. Мы подготовили для родителей памятку на основе информации из интернета о том, как можно создать свой герб (цвет, форма, элементы). Дети совместно с родителями нарисовали герб своей семьи, а после рассказали другим детям о его значении.
Результативность. По результатам проведения работы с детьми, педагогами и родителями можно сделать следующие выводы:
-Дети активно проявили интерес к истории герба своей родины, истории и значению символики герба. Стали понимать значения изображений на гербах.
-Расширили представления о разнообразии и многообразии гербов.
-В ходе проекта дети активно включились в творческо – поисковую деятельность совместно с родителями и другими детьми.
-Проектная деятельность позволила детям самореализовать свои способности через художественное творчество: рисунки гербов получились красивые и аккуратные; при презентации своего герба дети чувствовали себя уверенно и комфортно.
Цель проекта была достигнута : дети познакомились с геральдикой своей родины и легко применили полученные знания для создания герба своей семьи.