МААМ-картинки

Проект в разновозрастной группе «Что мы знаем про герб?»

олеся шикина
Проект в разновозрастной группе «Что мы знаем про герб?»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта : с 20.11.2023 г. по 30.11.2023 г. (2 недели)

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Во время проведения занятия по теме «Знакомство с символами России» у детей возникли вопросы «Почему гербы в странах разные? Что они обозначают?».

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Что мы знаем про герб?“» размещена в разделах

Мы предложили узнать об этом вместе с детьми. Так у нас появилась идея провести проект «Что мы знаем про герб.

Целью проекта стало изучение геральдики нашей родины - России.

Задачи проекта :

1. Дать детям представление, что такое символика и геральдика.

2. Познакомиться с историей появления герба России.

3. Закрепить знания детей о символическом значении цветов и элементов герба.

4. Активизировать словарь дошкольников (символика, геральдика, герб).

5. Воспитывать любовь и чувство уважения к Родине.

Реализация нашего проекта осуществлялась в 3 этапа.

На первом подготовительном этапе в беседах определили уровень знаний детей о гербе, его значении. Предложили узнать историю происхождения гербов.

Подобрали литературу, вместе искали информацию в интернете, дети расспрашивали у родителей о символике России.

Подобрали предметно – пространственную развивающую среду:

- наглядный материал: иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов, символов России;

- презентации по теме проекта;

- дидактические игры по символике;

- энциклопедии, книги;

- материалы для творчества.

Затем (второй этап) был составлен перспективный план совместной работы по проекту педагогов, детей и родителей, намечены последовательные мероприятия.

Деятельность педагога.

Познавательно - речевое:

Беседа «Что такое геральдика» (наука о гербах; герб как своеобразный паспорт человека, города, страны);

Беседа «Из истории герба : печати, татуировки, звери на гербах»;

Рассматривание герба России, беседа о русских богатырях;

Беседа о гербе России (история, изменения, рассматривание герба на бумажных денежных купюрах и монетах);

Рассматривание гербов других стран.

НОД «Знакомство с историей возникновения гербов».

НОД «История возникновения герба России».

Художественная литература:

Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о геральдике.

Художественно – творческое:

Рисование «Герб сказочной страны»

Аппликация коллективная обрывная «Герб России».

Лепка «Символы герба».

Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков «Герб моей семьи»?

Деятельность детей.

Познавательно - речевое:

Рассматривание изображений разнообразных гербов, книг по истории государственных символов, энциклопедий.

Закрепляют знания в игровой деятельности:

Д/и «Создай свой герб».

Д/и «Найди и покажи герб».

Д/и «Собери герб (разрезные картинки).

Д/и «Опиши герб, чем занимаются люди в этом регионе».

Игра «Сказочная геральдика» (гербы сказочных героев : отгадать, соотнеся с характером персонажа, придумать гербы для сказочных героев);

Художественная литература:

Заучивание стихотворения «Герб»

Художественно – творческое:

Рисуют, лепят по теме проекта.

Итоговое мероприятие.

Презентация герба своей семьи.

Участие родителей.

Познавательно - речевое: Памятка для родителей: «Это интересно знать»

(информация о гербе и флаге России)

Художественно – творческое:

1. Помощь в создании альбома «История герба»

2. Находят вместе с детьми открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями символики.

Итоговое мероприятие.

1. Памятка для родителей от воспитателя «Как создать герб своей семьи»

2. Вместе с детьми рисуют герб своей семьи, дают пояснение к изображённым символам.

Рефлексия «Смайлики»

Детям раздаются вырезанные из бумаги круги, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на доску.

В беседах мы узнали, что герб - это не просто картинка, а целая история рода. И история возникновения герба уходит далеко в прошлое, во времена рыцарей и королей. Дети с интересом рассматривали книги, альбом и энциклопедии с изображением гербов. Внимательно и с удовольствием слушали истории о том, как появлялся какой-либо герб, и что означали изображенные на нем символы. Пофантазировали в рисовании «Герб сказочной страны» : какой бы мог быть у нас герб, если бы мы жили в те далекие и сказочные времена? С интересом слушали стихотворения, пословицы, поговорки о гербе России.

На стенде в детском саду рассмотрели герб России и на занятии узнали историю его возникновения и значения символов.

После чего закрепили свои знания в коллективной работе в технике обрывной аппликации «Герб России». В течение всего проекта дети активно вместе с родителями дома находили предметы с изображением герба России : флажки, значки, открытки.

Третий этап - заключительный

Впечатления, полученные детьми от бесед и чтения, вызвали у них желание создать герб своей семьи. Мы подготовили для родителей памятку на основе информации из интернета о том, как можно создать свой герб (цвет, форма, элементы). Дети совместно с родителями нарисовали герб своей семьи, а после рассказали другим детям о его значении.

Результативность. По результатам проведения работы с детьми, педагогами и родителями можно сделать следующие выводы:

-Дети активно проявили интерес к истории герба своей родины, истории и значению символики герба. Стали понимать значения изображений на гербах.

-Расширили представления о разнообразии и многообразии гербов.

-В ходе проекта дети активно включились в творческо – поисковую деятельность совместно с родителями и другими детьми.

-Проектная деятельность позволила детям самореализовать свои способности через художественное творчество: рисунки гербов получились красивые и аккуратные; при презентации своего герба дети чувствовали себя уверенно и комфортно.

Цель проекта была достигнута : дети познакомились с геральдикой своей родины и легко применили полученные знания для создания герба своей семьи.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт о проектной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Снег, а мы тебя знаем?»Фотоотчёт о проектной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Снег, а мы тебя знаем?» Всем доброго времени суток! С новым годом и Рождеством! Всех земных благ и мира, мира, мира! Мира нашим детям, которые так любознательны,.

Фотоотчёт «Участие ребят разновозрастной группы во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»»Фотоотчёт «Участие ребят разновозрастной группы во Всероссийской акции «Знаем. Любим. Поддерживаем»» 4 февраля, в Пекине, прошла торжественная церемония открытия зимних Олимпийских игр 2022. Олимпиада – грандиозное событие мирового масштаба,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Герб г. Арзамаса»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Герб г. Арзамаса» НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Герб г. Арзамаса» Задачи: закреплять знания о гербе г. Арзамаса; упражнять в умении.

Проект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группеПроект «Кормушка для птиц» в разновозрастной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Салтановская СОШ (дошкольная группа) Творческий проект «Кормушка для птиц» Разновозрастная.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Что мы знаем про герб?»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе «Что мы знаем про герб?»» (включая файлы) размещена пользователем олеся шикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД