Получи документы

Проект в подготовительной логопедической группе «Писатели, любимые с детства»

Лидия Федорова
Проект в подготовительной логопедической группе «Писатели, любимые с детства»

Проект

«Писатели, любимые с детства»

для детей подготовительной логопедической группы

2023г.

Визитная карточка проекта

«Писатели, любимые с детства»

Авторы проекта : воспитатели.

Тип проекта : информационно – творческий – познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 27.03.2023 года по 21.04.2023 года.

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Писатели, любимые с детства“» размещена в разделах

Участники проекта :

- воспитатели логопедической группы, учитель - логопед;

- воспитанники подготовительной логопедической группы;

- родители воспитанников группы;

Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.

Цели проекта : создание условий для вовлечения детей в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с биографией и творчеством писателей и поэтов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто.

2. Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3. Развивать умение пересказывать и выражать свое отношение к героям произведений.

4. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Работа над проектом осуществляется :

- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в домашних условиях.

Ожидаемые результаты проекта :

- дети знают и называют прочитанные произведения и их авторов;

- пробуждение интереса к общению с книгой;

- изготовление книг по прочитанным произведениям;

- самостоятельно сочинили рассказ «Мой лучший друг».

Основная часть:

Этапы проекта :

1этап – Подготовительный

Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать);

- Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий;

- Составления ООД, сценариев и развлечений;

- Создание презентаций;

- Разработка конспектов, бесед;

- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта;

- Разработка рекомендаций для родителей;

- Организация развивающей среды в группе;

- Подбор методической литературы;

- Подбор портретов детских писателей и поэтов;

- Подбор книг для чтения;

- Видео- и аудиозаписи.

2этап Основной

- Знакомство с биографией и творчеством С. Я. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.

- Чтение произведений С. Я Маршака: "Багаж", «Сказка о глупом мышонке», "Рассказ о неизвестном герое", "Вот какой рассеянный", " Детки в клетке", " Почтальон", " Двенадцать месяцев"," Пудель"," Мастер-ломастер" и др.

- Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я Маршака.

- Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.

-Чтение произведений С. Михалкова «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «А что у вас», «Прививка».

-Чтение произведений А. Барто «Наша Таня», «Грузовик»,«Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол».

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы», «Отгадай сказку по иллюстрации», «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много», «Из какого стихотворения картинка», «Путаница».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Вокзал», «Почта», игра с куклой «Угостим куклу чаем».

Конструирование: «Устроим мишке комнату», оригами «Журавль», «Мышонок», «Лисичка», «Кораблик».

Пальчиковые игры: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе», Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору…», «Хищники», «Движения животных», «Мяч», «Колечко», «Поменяйся местами».

Театрализованные игры: «Настенька», «Мяч», «Зайчик», «Бычок», «Муха – Цокотуха».

Художественное -эстетическое творчество:

Рисование: «Иллюстрации к циклу стихотворений «Игрушки», «Украсим посуду для бабушки Федоры», рисование «Любимые герои сказок С. Я. Маршака», рисование «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова».

Аппликация: А. Л. Барто «Лягушата», «Муха – Цокотуха», «Бараны», «Кошкин дом».

Лепка: А. Л. Барто «из цикла «Игрушки», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Котята» по произведению С. В. Михалкова», лепка по произведению К. И. Чуковского «Федорено горе».

Сотрудничество с родителями:

- Помощь в подборе библиотеки;

- Проведение акции «Подари книгу в группу»;

- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

- Изготовление читательских альбомов совместно с ребенком и родителями.

Консультации для родителей:

- консультативная информация «Как правильно разучивать стихи…»;

- консультация для родителей «Приобщение детей к чтению».

3 этап Заключительный:

- Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»;

- Представление результатов - Книжки-малышки по творчеству Агнии Барто;

- Театрализованное представление «Муха-цокотуха»;

- Викторина по страницам произведений С. В. Михалкова «Угадай, как называется?»;

- Фотоотчёт проекта.

Результативность проекта :

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ).

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе различных книг, в подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения, смотрели совместно с детьми мультфильмы, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Писатели, поэты, музыканты, художники о природе осенью» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Космидиум — «зелёная паутинка» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Писаренко В. Материал будет интересен.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Лилейник — красоднев» Лилейник-красоднев недаром так зовётся, Ведь целый день красуются цветки, А за ночь все завянут лепестки, Но утру, радуясь, другой цветок.

Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла»Летний семейный проект «Любимые цветы детства. Нигелла» Из всех цветков мне дорог Тот. Цветок Нигеллы незаметной. Ей «Дева в зелени» народ Названье дал, довольно метко. Она стыдливо лепестки.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Писатели, любимые с детства»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД