Лидия Федорова
Проект в подготовительной логопедической группе «Писатели, любимые с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Писатели, любимые с детства»
для детей подготовительной логопедической группы
2023г.
Визитная карточка проекта
«Писатели, любимые с детства»
Авторы проекта : воспитатели.
Тип проекта : информационно – творческий – познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 27.03.2023 года по 21.04.2023 года.
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Писатели, любимые с детства“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Участники проекта :
- воспитатели логопедической группы, учитель - логопед;
- воспитанники подготовительной логопедической группы;
- родители воспитанников группы;
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
Цели проекта : создание условий для вовлечения детей в процесс знакомства с творчеством детских писателей посредством художественных произведений
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с биографией и творчеством писателей и поэтов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто.
2. Формировать у детей и родителей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
3. Развивать умение пересказывать и выражать свое отношение к героям произведений.
4. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.
5. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Работа над проектом осуществляется :
- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в домашних условиях.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети знают и называют прочитанные произведения и их авторов;
- пробуждение интереса к общению с книгой;
- изготовление книг по прочитанным произведениям;
- самостоятельно сочинили рассказ «Мой лучший друг».
Основная часть:
Этапы проекта :
1этап – Подготовительный
Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать);
- Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий;
- Составления ООД, сценариев и развлечений;
- Создание презентаций;
- Разработка конспектов, бесед;
- Подбор методической литературы, материалов по теме проекта;
- Разработка рекомендаций для родителей;
- Организация развивающей среды в группе;
- Подбор методической литературы;
- Подбор портретов детских писателей и поэтов;
- Подбор книг для чтения;
- Видео- и аудиозаписи.
2этап Основной
- Знакомство с биографией и творчеством С. Я. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
- Чтение произведений С. Я Маршака: "Багаж", «Сказка о глупом мышонке», "Рассказ о неизвестном герое", "Вот какой рассеянный", " Детки в клетке", " Почтальон", " Двенадцать месяцев"," Пудель"," Мастер-ломастер" и др.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я Маршака.
- Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.
-Чтение произведений С. Михалкова «Мой щенок», «Дядя Стёпа», «А что у вас», «Прививка».
-Чтение произведений А. Барто «Наша Таня», «Грузовик»,«Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол».
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы», «Отгадай сказку по иллюстрации», «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много», «Из какого стихотворения картинка», «Путаница».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Вокзал», «Почта», игра с куклой «Угостим куклу чаем».
Конструирование: «Устроим мишке комнату», оригами «Журавль», «Мышонок», «Лисичка», «Кораблик».
Пальчиковые игры: «Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе», Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору…», «Хищники», «Движения животных», «Мяч», «Колечко», «Поменяйся местами».
Театрализованные игры: «Настенька», «Мяч», «Зайчик», «Бычок», «Муха – Цокотуха».
Художественное -эстетическое творчество:
Рисование: «Иллюстрации к циклу стихотворений «Игрушки», «Украсим посуду для бабушки Федоры», рисование «Любимые герои сказок С. Я. Маршака», рисование «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова».
Аппликация: А. Л. Барто «Лягушата», «Муха – Цокотуха», «Бараны», «Кошкин дом».
Лепка: А. Л. Барто «из цикла «Игрушки», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Котята» по произведению С. В. Михалкова», лепка по произведению К. И. Чуковского «Федорено горе».
Сотрудничество с родителями:
- Помощь в подборе библиотеки;
- Проведение акции «Подари книгу в группу»;
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
- Изготовление читательских альбомов совместно с ребенком и родителями.
Консультации для родителей:
- консультативная информация «Как правильно разучивать стихи…»;
- консультация для родителей «Приобщение детей к чтению».
3 этап Заключительный:
- Оформление выставки детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»;
- Представление результатов - Книжки-малышки по творчеству Агнии Барто;
- Театрализованное представление «Муха-цокотуха»;
- Викторина по страницам произведений С. В. Михалкова «Угадай, как называется?»;
- Фотоотчёт проекта.
Результативность проекта :
В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ).
Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.
Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе различных книг, в подборе иллюстраций к уже прочитанным произведениям, создании и приобретении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения, смотрели совместно с детьми мультфильмы, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными книгами, написанными выдающимися литераторами.
Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.