МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья Зима»

Надежда Сорокина
Проект в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Здравствуй, гостья Зима»

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности «Бабочка»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Сорокина Н. Б.

Тип проекта.

Познавательно - исследовательский

Сроки реализации.

05. 12. 22. – 09. 12. 22.

Участники проекта.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка»

Актуальность

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Представить детям, возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель

Создать условия для развития познавательно - исследовательских способностей

детей в процессе разработки образовательного проекта «Здравствуй гостья, зима».

Задачи проекта :

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-

исследовательскую деятельность.

- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

- Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.

- Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её

проявлении.

- Совершенствовать изобразительные умения детей, поощрять желание детей использовать разнообразные материалы для рисования.

- Повысить эффективность детско-родительских отношений.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

- пополнение иллюстраций о времени года зима; - дополнение стихов, примет, чистоговорок, загадок о зиме; - изготовление дидактической игры «Зима».

Прогнозируемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарищей;

- повышать познавательную активность;

- расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе;

- делать правильно выводы по проделанным экспериментам;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации познавательно - исследовательского проекта «Здравствуй, гостья - Зима»

Этапы и срок реализации

Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

I. Организационный

1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3. Определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют роли.

6. Составляют план работы.

Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.

II. Практический 1. Работает с информацией.

2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Систематизируют полученную информацию.

2. Активно участвуют в проведении дидактических игр и опытов. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к посещению леса, парка

III. Итоговый 1. Помогает готовить презентацию.

2. Оказывает помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.

1. Готовят презентацию. 2. Делают выводы о решении проблемы.

Презентация проекта : развлечение «Зимушка – Зима»

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области Содержание

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Пирог»

Физ. минутка «На дворе мороз и ветер»

П/и «Зима - неведимка». «Совушка», «Свиристели», «Бездомный заяц»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Закончи предложение»

«Зима»

«Придумай слова»

«Четвертый лишний»

«Будь внимательным»

«Чего так не бывает»

«Доскажи словечко»

По ознакомлению с природой «Снежинки»

«Лото – Зима»

«Что это»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о зиме. Исследовательская деятельность: «Какие свойства» Совместная деятельность: «Разноцветные сосульки» Длительное наблюдение «В погоне за светом» Беседа «Зима», «Культура и традиция русского народа» Ситуативный разговор «Зимой на горке» НОД - ознакомление с окружающим - «Небезопасные зимние забавы» Целевая прогулка «Изменения в природе»

Речевое развитие

Беседа - рассматривание репродукции картины А. Пластова «Первый снег» Чтение стихотворений «Здравствуй, гостья - Зима» Загадывание загадок, чтение стихов о зиме Развлечение «Зимушка – зима» Слушание сказки «Девочка снегурочка»

Художественно – эстетическое развитие

НОД – Рисование «Зимний пейзаж» НОД – Аппликация «Праздничный хоровод» Хороводная игра «Метелица» Центр «Капелька» дид. игра «Времена года»

Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Коррекционное занятие по СБО «Здравствуй, гостья Зима!» для детей с нарушением зрения 6 летКоррекционное занятие по СБО «Здравствуй, гостья Зима!» для детей с нарушением зрения 6 лет Коррекционное занятие по СБО «Здравствуй, гостья зима!» для детей с нарушением зрения 6 лет. Цель: расширение знаний детей о характерных.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Сценарий развлечения «Здравствуй, гостья Зима!» в старшей группе Сценарий развлечения "Здравствуй, гостья -зима!" в старшей группе Действующие лица. Ведущая (взрослый, Лиса, Заяц (дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья Зима»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 07:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Здравствуй, гостья Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД