Лана Харина
Проект в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь пазлам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Вторая жизнь пазлам».
Детская цель: узнать, как и из чего делают пазлы.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский
Вид проекта : педагогический
Продолжительность проекта : среднесрочный (5 дней)
Задачи:
Создать условия для:
-развития навыков взаимодействия в мини-группах (умения вести координированный диалог между собой, преследуя и достигая поставленную цель);
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Вторая жизнь пазлам“» размещена в разделах
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
-поисково-исследовательской деятельности детей (умения планировать этапы своих действий, предполагать, делать выводы, находить необходимую информацию для реализации своих планов);
-развития у детей познавательной и речевой активности, творческих способностей;
-привлечения родителей к совместной деятельности с детьми
Постановка проблемы: Дети обращают внимание на то, что по всей группе раскиданы пазлы (части). Ребята пытаются найти им место, но места не находят. Решают собрать все по коробочкам, но при пересчете понимают, что много деталей утеряно. Возникает вопрос: куда деть некомплектные пазлы? Кто-то предлагает просто их выкинуть. Ребята подумали и им стало жалко потраченных денег на пазлы. Так и возникла наша идея-дать пазлам вторую жизнь. Мы составили модель трех вопросов: что мы знаем о пазлах? Что хотим узнать? Как дать пазлам вторую жизнь и, что для этого нужно сделать?
Дети знали что: пазлы нужны для развития мозга, они бывают разной величины, формы и численности в коробке, их нельзя мочить, терять, на них разные картинки, они из картона. А еще много детей сказали, что у них вообще нет дома пазлов.
Первым по плану было решено узнать: как на пазлах появляется картинка и почему пазлы сделаны из картона? Источником наших познаний стал интернет. Ребята с большим интересом смотрели ролики на эту тему. После просмотра шло бурное обсуждение увиденного.
Спланировав следующий день и занеся план в таблицу, мы приступили к его осуществлению. Дети стали думать, как же все таки использовать пазлы вторично. Идеи звучали разные, все они заносились в план. Покрасить пазлы в разные цвета, на другой стороне нанести другой рисунок, сделать игру, сделать рамку для картинок разной формы, театр, шар, выкладывать фигуры животных, коробочку для скрепок, тарелочку для мелочи. Работа кипела несколько дней, дети воплощали задуманное в жизнь. Возникали разные спорные ситуации, обсуждая свои проблемы между собой ребята приходили к консенсусу. Затем дети обнаружили, что остались коробочки разной величины из под пазлов. Мальчишки и им нашли применение, сделали робота –помощника. На утреннем сборе мы посмотрели наши работы и опять возник вопрос, что дальше? Дети придумали провести анонимный конкурс поделок. Разместить все в приемной, присвоить номер каждой поделке и поставить коробочку для голосования. Все кто заходил в нашу группу, сначала голосовали за понравившуюся поделку. Ставили номер на листочке и бросали в коробочку. На следующий день подсчитали голоса. Победители получили коробочку новых пазлов. Была еще одна идея: команда девочек изготовили театр «Теремок» из пазлов. Нарисовали силуэт мордочек животных на картоне, вырезали, потом раскрасили пазлы в нужный цвет, приклеили на силуэты, подрисовали рот и глаза, посадили на палочки. За тем из картона вырезали теремок и украсили пазлами, так и получился театр! Девочки очень хотели показать театр младшей группе, но из-за карантина не получилось посетить малышей. Тогда мы записали видео и флешку передали воспитателю младшей группы.
Активно включились в наш проект и специалисты : инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Инструктор по физической культуре провела с детьми зарядку с использование мягких пазлов. Музыкальный руководитель провела музыкальную игру «Собери нотки и сыграй». Учитель-логопед на своей ОД изготовила с детьми волчок, ребята вместе с учителем-логопедом подобрали синонимы к слову волчок, и выяснилось, что их 20 штук!
К концу проекта наше ежедневное планирование выглядело красочно и на бумаге не осталось свободного места. Это говорит о том, что мы с ребятами провели продуктивную, насыщенную, живую неделю! В итоге семьи у которых не было пазлов дома, пошли и приобрели их и вечерами заняты их составлением. Те семьи у которых были такие же некомплектные пазлы, сделали дома мастерскую по изготовлению поделок из них. Ребята узнали, что материал из которого изготовлены пазлы в основном экологичный, и можно продлить им жизнь, сделать из них что-то полезное и не нанести вред планете.