Валерия Шестопалова
Проект в подготовительной к школе группе «Россия — огромная наша страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«Россия – огромная наша страна»
Составители: воспитатели 1 кк Шестопалова В. Д., Сунгатулина А. А.
Аннотация проекта
По методу - информационно-познавательный
По количеству участников - групповой
По продолжительности - среднесрочный (3 недели)
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет)
- родители воспитанников
- педагоги группы – Шестопалова В. Д., Сунгатулина А А.
Место проведения:
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Россия — огромная наша страна“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
ГБОУ Школа №1373 Отделение дошкольного образованя №1
Актуальность проекта
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Воспитание и развитие дошкольников происходит по разным направления. Одним уделяется больше внимания, другим – меньше. Патриотическое воспитание в современном мире, к сожалению, отошло на второй план. У дошкольников не формируется понятие о Родине, не воспитывается любовь к ней и гордость за страну. Дети не учатся соблюдать правила поведения в природе, у них не формируется представление об экологической безопасности.
В связи с этим, мы выделили главной задачей воспитание у ребенка любви к своей семье, дому, улице, городу; формирование бережного отношения к природе, расширение представлений о городах, государственных праздниках.
По своей природе дети дошкольного возраста очень любознательны и познают мир с большим удовольствием. Задача педагога поддерживать и развивать интерес к окружающему миру. Наша страна огромна и мало кто путешествует по просторам Родины. Однако, это не значит, что кругозор детей должен быть ограничен только той местностью, в которой они живут. Надо как можно больше рассказывать им о людях, городах и достопримечательностях Родины, воспитывая тем самым толерантность, бережное отношение к природе и расширяя кругозор.
Проблема
Наша страна настолько велика, что объехать ее и посетить все желаемые места не представляется возможным. Но рассказать о них и заинтересовать детей можно. Почти все дошкольники бывали на море за границей нашей страны, но мало кто из них путешествовал по России, знаком с природой и обитателями родного края; городами и их достопримечательностями.
Детей очень заинтересовали этот вопрос, и мы решили как можно больше узнать о России, ее природе, городах и государственных праздниках.
Цель проекта
Формирование у детей представлений о России, как самой большой и богатой стране на планете.
Задачи
• Обогащать и систематизировать знания детей о природе России: растениях и животных разных природных зон;
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Познакомить с разными городами России, их главными достопримечательностями;
• Формировать представление о государственных праздниках;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;
• Воспитывать патриотические чувства;
• Способствовать познавательному развитию ребёнка; формированию нравственных качеств;
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Ожидаемый результат
• Расширение кругозора;
• Развитие умения и желания узнавать информацию самостоятельно;
• Повышение любознательности;
• Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к животным;
• Сформированность представлений о природе России и крупных Российских городах.
Работа над проектом
Этапы работы Содержание
Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Целеполагание
- изучение литературы по данной проблеме
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды
- рассказы, беседы с детьми о России
- определение цели и задач проекта
- ознакомление родителей с планом работы по проекту
- определение продукта проекта. - рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, детских энциклопедий о России
- осознание и принятие детьми проблемы
- приобретение необходимой информации в группе и дома
- участие в обсуждении
- принятие задач проекта темы.
2 этап
Проектировочный
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
3 этап
Практический
«Познание», «Коммуникация»:
- НОД
«Путешествие по природным зонам»
«Красная книга России»
«Как много городов в России»
«Путешествие Москва – Санкт-Петербург»
«Праздников в России не счесть»
«Как мы путешествовали по России» (составление рассказа из личного опыта)
«Помощники» (составление рассказа по сюжетной картине)
- беседы
«Что случится с обитателями гор, если их поселить в другую природную зону»; «Черная книга России. Что это?»;
«Почему свой город нужно любить?»; «Что будет, если беречь только свой город, а другие города нет?»; «Город, в котором я хотел бы жить»;
«Что будет, если все праздники отменить?», «Так ли нужны праздники в нашей стране?»
- рассматривание иллюстраций
«Здоровье», «Физическая культура»
- физминутка «В лесу», «Звери»
- утренняя гимнастика «Путешествие по степи», «Горная зарядка»
- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма.
«Художественное творчество»
- аппликация
«Лес России», «Высоко в горах», «Петербургские мосты»
«Черноморский флот», «Мы – дружные ребята», «Портфель для первоклассника»
- рисование
«Красива природа России», «Клест на ветке», «Звери таежного края», «Балтийский берег», «Город мечты», «Салют над Красной площадью», «День Победы», «Бережем планету вместе», «Новогодний подарок»
- лепка
«Ягодная поляна», «Звери Дальнего востока», «Такие разные птицы», «Моряки», «Города России» (пластилинография)»
«Ракета в космос полетит», «Наша планета Земля»
- изготовление альбомов о животных и растениях природных зон России.
«Социализация»
- сюжетно-ролевые игры
«Путешествие в тайгу», «Поездка в поезде на Дальний восток», «Экскурсия в Волгоград», «Летим в Сочи», «Новогодний карнавал», «Космическое путешествие»
- дидактические игры
«Символика России», «Кто где живет», «Природные зоны России», «Что за праздник, отгадай?», «Расскажи историю», «Особенности праздников», Отгадай город по описанию», «Назови достопримечательность», «Кто больше городов назовет», «Узнай картинку по фрагменту»
- настольно-печатные игры
«Лото», «Разрезные картинки», «Паззлы», «Найди пропавшие части»
- игры со строительным материалом «Зоопарк», «Главная площадь страны», «Железнодорожный вокзал»
«Чтение художественной литературы»
С. Михалков. «Кремлёвские звёзды», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков
«Родная земля», «Наша Родина», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», Л. Олифиров «Главные слова», В. Степанов «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», П. Синявский «Родная земля», «Россия», «Рисунок», «Родная песенка», З. Александрова «Родина», Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе»; Константин Ушинский "Наше отечество", "Хлеб"; Иван Тургенев "Деревня"; Иван Бунин "Косцы"; Константин Паустовский "Моя Россия".
- заучивание стихотворений
- конкурс загадок
Взаимодействие с семьей
- помощь родителям в определении источников информации
- знакомство родителей с ходом работы над проектом
- оформление стендовой информации по теме проекта. - поиск необходимой информации о природных зонах, городах и праздниках России
- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы
- подбор лексического материала (стихи, загадки)
4 этап
Презентация проекта
Представление результатов
Познавательная викторина для дошкольников. Выступление детей по теме проекта.
5 этап
Аналитический
Анализ выполнения проекта.
За время проекта дети стали более включенными в образовательную деятельность, расширили свой кругозор, узнали о природных зонах России, их обитателях; о городах России и государственных праздниках.
Воспитанники стали более бережно относиться к природе, появились предпосылки к формированию представлений об экологической безопасности.
Подведя итоги проекта, мы пришли к выводу, что, в целом, задачи проекта решены успешно.
Выводы:
Дети овладели знаниями о природных зонах России, научились устанавливать связь между климатом и особенностями поведения и внешнего вида животных;
Ребята познакомились с разными объектами живой природы;
Повысилось экологическое просвещение родителей;
Познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира по итогам проекта более развиты;
У детей более внимательное, разумное, бережное отношение к природе;
Появились предпосылки экологической безопасности.