Эльвира Рамаева
Проект в подготовительной к школе группе «Путешествие хлеба от поля до стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, познавательный
Сроки реализации: краткосрочный 9.10.2023-20.10.2023
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители
Актуальность: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски).
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, откуда хлеб на стол пришел, мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Постановка проблемы
Проблема данного проекта в том, что, ежедневно сталкиваясь с хлебобулочными изделиями, дети потеряли ценность хлеба.
Цель проекта.
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
• Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.
• С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о хлебе, хлебобулочных изделий.
• Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
• Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат
• обогащение знаний детей о значении хлеба в жизни человека
• сформировано уважение к людям сельскохозяйственного труда
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
• Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц.
• Подбор технических средств (видео – фильмы).
2. Основной этап
Познавательное развитие:
• Беседа: «Как на наш стол хлеб пришел»
• Занятие «О труде хлебороба»
• Занятие «Как наши предки хлеб выращивали»
• Презентация «Хлеб всему голова»
• Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
Речевое развитие
• Чтение художественной литературы: К. Паустовского «Тёплый хлеб», А. Ремезова «Хлебный голос», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
Я. Аким «Хлеб», Н. Самкова «О хлебе» П. Когапов «Хлеб – наше богатство»
• Речевые игры на тему «Хлеб».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Золотые колоски»
• Аппликация «Золотые колосья хлеба»
• Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из солёного теста)
• Рисование «Колобок»
• Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: И. Шишкин «Рожь»; А. Венецианов «На пашне»; Ерышева «Хлебное поле»; С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
• Раскрашивание раскрасок «Что испекли мы из муки?»
Экспериментально – исследовательская деятельность
• Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание)
• Опыт по замешиванию солёного теста.
Дидактические игры:
• «Что где растет»
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
• «Как превратить муку в тесто»
• «Назови ласково»
• «Что сначала, что потом»
Взаимодействие с родителями:
• Рекомендации для родителей по теме «Откуда хлеб к нам на стол пришел»
3. Заключительный этап
• Анализ достижения целей и полученных результатов
• Фотоотчет о реализации проекта
• Подведение итогов по реализации проекта
• Поощрение наиболее активных участников проекта
Заключение.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела).
Выводы.
Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.
Список используемой литературы:
1. А. Владимиров «Земля на зернышке стоит». Москва «Детская литература», 1984г.
2. А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Москва «Детская литература», 1990г.
3. Б. Алмазов «Наш хлеб». Москва «Детская литература», 1985г.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. - 80 с.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : - Мозаика – Синтез. 2013. – 70с.
6. Емельянова Э. Л. – Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика – Синтез, 2011 г.
7. Н. Верещагин «Золотой колосок». Москва «Малыш», 1984г.