Галина Сергеева
Проект в подготовительной группе «Зоопарки и заповедники»
▼ Скачать + Заказать документы
д. Вартемяги, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.
МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО»
дошкольное отделение
Краткосрочный информационный проект
Тема: «Зоопарки и заповедники»Подготовила :
воспитатель 1-ой категории
Сергеева Г. Г.
2019
Вид проекта :
- краткосрочный: 18.05.19 – 22.05.19,
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зоопарки и заповедники“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- информационно-познавательный,
- творческий.
Тема:
«Зоопарки и заповедники»
Актуальность:
Личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте. Осознание – беречь планету – закладывается именно в детстве.
Проблема:
- у детей сформированы представления о животных, их особенностях, условиях обитания, но зоопарки в понимании детей – исключительно место развлечения. С работой заповедников дети не знакомы.
Цель проекта :
- воспитание бережного отношения к миру природы, углубление представлений о природоохранной деятельности человека.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у детей, и взрослых;
-совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность;
- развивать техники рисования, лепки, аппликации, конструирования предполагаемых образов животных;
- продолжать развивать коммуникативные, познавательные возможности детей;
- формировать представления о назначении зоопарков и заповедников, как центров сохранения редких видов животных;
- расширять и углублять знания детей о животном мире;
- привлечь родителей к расширению кругозора детей.
Участники:
- дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о природоохранной деятельности человека в заповедниках и зоопарках;
- повышение интереса к познавательной деятельности и развитие чувства удовлетворения от совместной работы;
- умение контролировать внимание; проявлять настойчивость в достижении цели, сосредоточенность и готовность прийти на помощь товарищу.
Продукт проекта :
Изготовление макета «Наш веселый зоопарк»
Этапы:
I. Подготовительный.
Сбор информации по теме: «Зоопарки и заповедники в России»; выбор методической и детской художественной литературы; подготовка демонстрационного, иллюстративного, занимательного материала; подбор тематических физ. минуток, подвижных и дидактических игр, подбор познавательных фильмов и мультфильмов по теме.
II. Практический.
Совместная познавательная и продуктивная деятельность с детьми, НОД, самостоятельная деятельность детей, направленная на углубленное знакомство с темой.
III. Заключение.
Подведение итогов проекта, оформление макета.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать у детей представления о природоохранной и информационной деятельности заповедников и зоопарков;
- Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в этой сфере:
- Продолжить знакомить детей с «Красной книгой природы»;
- Формировать у детей бережное заботливое отношение к природе.
Литература для детей:
«Природа мира». Географический атлас
«Атлас животных»
«Большая энциклопедия для дошкольников»
Энциклопедия «Живой мир»
«Красная книга»
Рассказы о животных.
ИКТ:
Видео презентация:
- «Заповедная Россия»
- «Знакомим с зоопарками»
- «Красная книга»
- «Зверобика» музыкальная гимнастика
Описание СОД.
1 этап «Выбор темы».
Задача: определение темы проекта с детьми
Детям были заданы вопросы:
- Почему некоторым животным угрожает опасность?
- Это хорошо?
- Что же делать?
- Где лучше всего живется животным?
- А мы можем туда попасть?
- Кто же помогает животным, охраняет их?
- Как же нам узнать о жизни животных?
(Из книг, спросить у взрослых, специалистов, по телевизору, в интернете, в журналах и газетах с помощью родителей).
- Как быть, если хочется посмотреть на удивительных животных?
(Можно отправиться в зоопарк).
2 этап «Сбор сведений».
Задача: Создать условия для реализации познавательной деятельности.
При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (художественная деятельность, занимательные задания и задачки, схемы, алгоритмы, ребусы, подборки иллюстраций). Было решено сделать вместе с детьми макет «Наш веселый зоопарк».
Познавательная деятельность осуществлялась через:
- совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.
- просмотр мультфильмов, видео презентаций;
- художественно-прикладная деятельность
- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
3 этап: «Планирование совместной деятельности по реализации проекта»
Дни недели: НОД, совместная деятельность в режимных моментах
Понед-к Худ. деятельность «Кого я видел в зоопарке». Разучивание пальчиковой гимнастики «Зоопарк». Просмотр презентации «Путешествие в зоопарк» Знакомство с лексической темой; совместное оформление группы; рассматривание иллюстраций животных. Пазлы «Животные,» подготовка к с-р игре «Зоопарк» : изготовление билетов, плана зоопарка
Знакомство с текстом стихотворения «Где обедал воробей»,
Вторник ФЭМП: решение занимательных задач.
Конструирование:
изготовление поделок из бумаги Заучивание стихотворения с исп. мнемотаблицы «Где обедал воробей», занимательные задания, обсудить и начать работу над макетом, дидактические игры «Где мой дом», «Детеныши», с-р игра «Поездка в зоопарк»
Выкладывание животных из различных материалов.
Среда ФЦКМ: «Юный эколог»
Просмотр презентации «Заповедная Россия»
Худ. деятельность «Удивительный мир птиц» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем в зоопарк»
Продолжить изготовление макета.
Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»
Дидактические игр «Разложи по порядку», «Природные зоны», «Разрезанные картинки», оригами.
Тико «Удивительные звери»
Четверг ФЭМП: решение задач.
Обучение пересказу по опорным картинкам «Слон»
Просмотр презентации «Удивительные слоны» Решение занимательных заданий
«Пейзаж с животными» - работа с кинетическим песком
Свободная худ. деят-сть с опорой на алгоритмы.
Работа с пазлами,
Просмотр мультфильма «В лесной чаще»
Игры с использованием макета.
Пятница Обучение пересказу по опорным картинкам «Кто сильнее». Дидактические упражнения «Опиши не называя», «Четвертый лишний» Чтение: «Рассказы о животных» Сладков
Игры с поделками, изготовленными из разных материалов.
Свободная театрализованная деятельность: обыгрывание самодельных поделок.
Представление макета родителям.
4 этап: «Заключительный»
Представление макета.
Обобщающая беседа по теме.