Юлия Анискова
Проект в подготовительной группе «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране сегодня праздник матерей,
И в детском садике у нас, конечно, тоже!
Поздравить, мамы, вас спешим скорей,
Без вашей теплоты малыш не может!
Я. Иванова.
Введение:
Мы каждый год отмечаем этот удивительный праздник, который нравится людям. Все с большим удовольствием его отмечают, потому, что он связан с самым дорогим в жизни каждого ребенка человеком – мамой. Но, мало кто знает историю возникновения этого праздника. Пришла идея провести подготовку к празднику и в ходе этого познакомить детей с его историей. Актуальность темы:
Публикация «Проект в подготовительной группе „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Самой значимой системой воспитания была и остается семья. Но, к большому сожалению, жизнь сейчас такова, что у родителей мало времени для общения с детьми. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.
Поскольку одним из приоритетных направлений работы МБДОУ выбрана работа с семьей, много внимания уделяется выстраиванию партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания.
Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз: «Ребенок-Родитель-Педагог». В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Тип проекта :
- краткосрочный
- информационно-творческий.
-групповой.
Сроки реализации проекта : 2недели (12.11.18г. -23.11.18г.)
Участники проекта : воспитатели подготовительной группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А, дети подготовительной группы «Калинка» (25 человек, их родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая, исследовательская).
Цель проекта :
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
. Задачи:
Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «День Матери».
Учить детей анализировать произведения о мамах.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о международном женском дне -8 марта, через поэзию, живопись, музыку, художественную литературу.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к женщинам.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
• развитие начал словотворчества,
• развитие художественного вкуса детей и взрослых,
• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
• совершенствование стиля партнёрских отношений.
4. Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
5. Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
6. Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Этапы и мероприятия по реализации проекта :
№ Содержание деятельности Срок реализации Цель
1 Подготовительный этап
12.11.18г. -15.11.18г. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника «День матери».
Подготовка плана мероприятий и по работе с родителями.
2 Информация для родителей «День Матери»– история праздника».
Индивидуальные беседы с родителями: «Как рассказать ребенку о празднике «День матери». «Как своим примером мотивировать ребенка», «Вместе с ребенком изготовим подарок для бабушки».
Конкурс собирателей стихотворений ко «Дню Матери», для родителей.
14.11.
14.11.-19.11. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта.
Выявление заинтересованности родителей в организации конкурсов в ходе проекта и реализации проекта.
Мотивировать родителей для активного участия в проекте. Создать условия для совместного творчества родителей и детей. Развивать желание сделать праздник хорошей семейной традицией.
Укреплять партнерские взаимоотношения родителей и детей.
3 Разучивание стихотворений, к конкурсу чтецов. 15.11.- 22.11. Подготовка к конкурсу.
5 Основной этап
Речевое развитие
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамин руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказка «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Л. Квитко «Бабушкины руки». 15.11-23.11
Совершенствовать интонационную выразительность
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке, которая является самой главной мамой.
6 Социально-коммуникативное развитие
Беседы на темы: «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел», «Как маме помочь навести порядок». «Как я помогаю маме готовить», «Мамино любимое дело».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе»- мама-парикмахер, мама-продавец. Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес, игровую деятельность. Развивать навыки общения друг с другом. Формировать гендерную семейную принадлежность.
7 Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Цветы для мамы».
Конкурс рисунков «Мамин портрет»
Ручной труд «Подарок маме».
Разучивание песен про маму.
Аппликация «Книжная закладка для любимой мамочки».
Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус.
Развитие способностей работать в коллективе.
Развивать воображение, творческие способности.
8 Познавательное развитие
Математическая игра «В гости к тетушке Сове»
Познавательно-исследовательская деятельность «Платочек для мамы»
Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях
Формирование представлений о понятии мера, мерка.
Формирования навыков измерения длины.
9 Заключительный этап
Выставка поделок «Подарок маме».
Выставка работ «Портрет моей мамочки».
Итоговое мероприятие «Конкурс чтецов» : «Это все о ней».
23.11.18г.
Систематизация совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Итоги проекта :
Цель проекта реализована, задачи достигнуты. Дети и родители расширили свои знания о празднике «День Матери», истории и традициях, связанных с этим днем. В результате реализации проекта дети развили свои творческие навыки, получили положительные эмоции в коллективной работе. Родители приняли активное участие в проекте группы. В ходе праздника и была создана благоприятная атмосфера, способствовавшая усилению связей «родитель-ребенок», «родитель-педагог».
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 2008
5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 2014