Татьяна Смирнова
Проект в подготовительной группе «Зима поэтическая»
Проект в подготовительной группе «Зима поэтическая».
Авторы: Смирнова Т. А., Богданова О. А.
Актуальность проекта: в то время, как развивается компьютеризация, язык литературы теряет свою значимость. Речь детей лишена образности, окраски. Благодаря творчеству поэтов и писателей, ребенок овладевает не только родным языком, но и осваивает его красоту, эмоциональность, приобщается к культуре своего народа.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зима поэтическая“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Новизна проекта: проект предоставляет большие возможности для творчества всех участников проекта, позволяет развивать активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта с 18.01.21г. по 01.02.21г., познавательно-творческий.
Цель проекта: приобщение дошкольников к разным жанрам литературы посредством знакомства детей с творчеством поэтов и писателей, описывающих красоту русской зимы.
Задачи проекта:
• Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;
• Помочь детям научиться воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности.
• Создавать условия для эмоционального переживания литературных текстов
• Способствовать обогащению словаря воспитанников эпитетами и сравнениями.
• Тренировать умение давать полные и краткие ответы на вопросы.
• Развивать творческое воображение.
• Совершенствовать навыки выразительного чтения.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гармонии с окружающим миром;
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном творчестве;
• Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии и культуры.
Ожидаемый результат: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
• Определение цели и задач проекта.
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Разработка мероприятий, разработок, сценариев, конспектов.
• Подбор художественной литературы, игр по теме.
• Беседы с родителями о взаимодействии и участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 Этап - основной:
Занятия «Идет волшебница зима», «Русская зима в стихах русских поэтов»;
• Проведение дидактических игр: «Найди ошибки» («Чего не бывает зимой», «Найди по следу» «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи снежинки», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
• Составление и разгадывание загадок о зимних явлениях;
• Сочинение коротких стихов о зиме;
• Проведение бесед: «Почему мне нравится зима», «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам», «Откуда идёт снег»;
• Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик»;
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой;
• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»;
• Подбор и проведение опытов и экспериментов со льдом, снегом;
• Целевые прогулки по территории детского сада;
• Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», «Еловая каша»; В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Пушкин «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», Гримм «Госпожа Метелица», Х. Андерсен «Снежная королева»;
• Знакомство с пословицами и поговорками о зиме;
• Создание выставки книг о зиме;
• Разучивание подвижных игр: «Два мороза», «Мороз- красный нос», «Снежная королева», «Бездомный заяц», «Снежная карусель», «Метелица»;
• Разучивание стихотворений русских поэтов о зиме (Пушкин, Некрасов, Есенин, Суриков, Тютчев и др.). Подготовка к конкурсу чтецов;
• Создание вернисажа: «Зимушка-зима»;
• Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;
Работа с родителями: Сочинение сказок, рассказов о зиме, оформление книжек-малюток
Заключительный этап:
- Конкурс стихов о зиме
Вывод: Данный проект помог познакомить детей не только с зимними явлениями, но и прикоснуться к творчеству писателей, поэтов, которые очень любили и воспевали зиму.
Перспектива проекта:
Способствовать развитию интереса к искусству, к русской поэзии.
Развивать способности детей видеть красоту природы и передавать свои чувства разными средствами выразительности.
Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественного творчества детей.