Тишакина Наталия
Проект в подготовительной группе «Экомода или вторая жизнь мусора»
▼ Скачать
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1228 «ЛЕФОРТОВО»
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА «СИНЯЯ ПТИЦА»
Проект
«Эко-Мода XXI века или вторая жизнь мусора»
Руководители проекта воспитатели : Тишакина Н. В., Лапшинская Ю. И.
Москва, 2022
Актуальность
Публикация «Проект в подготовительной группе „Экомода или вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая мода. Костюмы из мусора, бросового материала
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
С 1 января 2020 года в России вступил в силу Федеральный закон о вывозе мусора, и стартовала, так называемая, Мусорная реформа, в корне поменявшая процесс сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов. Закон о вывозе мусора №89-ФЗ с 2020 года регулирует новый порядок обращения с отходами.
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Проблема загрязнения планеты мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Гипотеза
Из каждой квартиры каждый день выбрасывают мусор. Мусор помещают в мусорный пакет, затем в мусорный контейнер, а потом машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит. Этим летом мы как обычно гуляли по нашей площадке в детском саду и обнаружили около забора мусор (пакет от чипсов, бумажки, одноразовые стаканчики и фантики от конфет). Дети стали задавать вопросы: «Что это такое? Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?».
Мы предположили, что бытовые отходы наносят вред нашей планете и причиняют вред здоровью ее жителям. Если полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, так загрязняют нашу планету, значит, их вторичное использование надо сделать полезным и прекрасным.
Цель проекта :
1. Способствовать формированию у воспитанников экологической культуры и готовности соблюдать правила экологического поведения.
2. Формировать у детей умение видеть экологическую проблему, анализировать и находить пути её решения.
3. Развивать творческое воображение и фантазию при изготовлении коллекции костюмов и поделок из вторсырья.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников и их родителей с проблемой отходов, проведя занятия по темам:
- «Откуда берутся отходы», «Какие бывают отходы»;
- «Повторное использование отходов. Смысл правила «Разделяй и Умножай»;
- «Мы - за раздельный сбор мусора!»
2. Познакомить воспитанников и их родителей с таким направлением работы с отходами, как апсайклинг – творческое преобразование отходов в предметы искусства, аксессуары, одежду.
3. Привлечь родителей и детей к активному участию в экологических акциях «Эко-Ель» и «Эко-Мода XXI века» по изготовлению поделок и новогодних костюмов из вторичного сырья.
Вид проекта :
- познавательный, исследовательско - творческий,
- среднесрочный,
- групповой
Сроки реализации проекта : с 1августа 2021г. по 31 января 2022 года
Этапы реализации проекта
Начальный
1. Определение целей, постановка задач проекта, исходя из интересов, возрастных особенностей и потребностей детей;
2. Изучение методической литературы по проблеме;
3. Диагностическое исследование проблемы;
4. Обсуждение с родителями целей и задач проекта.
Основной этап
1. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью;
2. Организация совместная деятельности взрослых и детей;
3. Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта с
использованием пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей «Юные экологи Москвы», авторы Н. А. Рыжова и И. Н. Рыжов.
4. Проведение практических занятий по теме проекта;
5. Участие в природоохранных акциях «Разделяй и Умножай»,
«Добрые крышечки», «Покормите птиц зимой», «Круг жизни» и др.
6. Совместная деятельность воспитанников, родителей и воспитателей
по изготовление новогодних костюмов «ЭКО -Мода XXI века» и
новогодних елок «Эко-Ель» из вторичного сырья.
Заключительный этап
1. Показ моды будущего «ЭКО- Мода XXI века»
2. Участие в районном конкурсе «Эко-Eль»
3. Выставка: «Поделки из «бросового» материала»
4. Подведение итогов
Реализация проекта
Свою работу мы начали с диагностирования знаний в области экологии. Нас интересовало, насколько дети владеют элементарными представлениями об окружающей среде, о сортировке мусора и о том, как же всё - таки дать вторую жизнь мусору. Для детей на начальном этапе работы некоторые вопросы оказались сложными. Дети мало знакомы с проблемами экологии. В работе по ознакомлению воспитанников с экологическими терминами и понятиями использовался «Мой первый экологический словарик» из пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей «Юные экологи Москвы», авторы Н. А. Рыжова и И. Н. Рыжов.
Большую помощь в формировании понимания необходимости раздельного сбора мусора и его вторичной переработки оказали следующие игровые материалы.
Проведено анкетирование на тему «Ваша семья участвует в программе по раздельному сбору мусора и накоплению отходов?».
В анкетировании приняли участие 95 семей воспитанников ГДО «Синяя птица».
Результаты анкетирования показали, что большинство семей (75%) не принимают участие в реализации программы Правительства города Москвы по раздельному сбору мусора и накоплению отходов, мотивируя это тем, что они не понимают важности этой программы. Поэтому с родителями были проведены консультации и семинары-практикумы, которые позволили взрослым по-новому посмотреть на проблему бытовых отходов.
Для театрализованного показа «ЭКО- Мода XXI века» воспитанникам было предложено создать эскизы новогодних костюмов и выбрать материалы, из которых они будут созданы. Дети на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду и дома вместе с родителями придумывали, фантазировали, творили, предлагали интересные решения. После обсуждения всех работ было отобрано 17 проектов костюмов. Материалы для изготовления: бумага (газеты, журналы, упаковочная бумага и картон, пластиковые пакеты и бутылки, компьютерные диски, одноразовая посуда и многое другое. В изготовлении костюмов принимали участие все воспитанники группы и их родители.
В общей сложности для создания 17 костюмов для театрализованного показа «ЭКО - Мода XXI века» было использовано:
- около 10 кг пластиковых пакетов,
- около 5 кг старых газет и журналов.
Показ готовых костюмов состоялся 4 декабря 2019 г.
На занятиях по конструированию «бросовый» материал использовался для изготовления кормушек, игрушек на новогоднюю елку, творческих работ, что позволило воспитанникам посмотреть на мусор другими глазами.
Все воспитанники группы приняли участие в районном конкурсе «Эко-Ель», где представили свои работы, выполненные из «бросового» материала. Большинство детей были награждены грамотами.
Заключение.
В ходе работы над проектом мы постарались создать все условия для того, чтобы дети могли познакомиться с главной экологической проблемой – проблемой отходов. Дети смогли увидеть и понять некоторые пути решения этого вопроса. Каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, так как реализация проекта предполагала интегрированный подход в воспитательном и образовательном процессе. Знания по экологии дети получали в непосредственной образовательной деятельности, во время прогулок, праздников и развлечений, во время бесед, чтения книг, в театрализованной деятельности, игровой и другой совместной деятельности. Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог дошкольникам ответить на вопросы
- как использовать и минимизировать накопление отходов;
- как эффективно вторично использовать отходы;
- как создать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
Мы пополнили библиотеку новой литературой по данной теме. Были подобраны целые комплексы различных игр с экологической направленностью.
Список используемой литературы
1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей – М. : Махаон, 2005.
2. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных – М. : ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
3. Сделай сам. Практичные советы (Электронный ресурс).
4. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».
5. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. - М. Издательство «Скрипторий 2003».
6. Куцакова Л. В. нравственно-трудовое воспитание. - М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.
7. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М. АРКТИ, 2006.
8. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. – М. Мозаика-Синтез, 2009.
9. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра- как праздник! – м. Издательство «Скрипторий 2003».
10. Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
11. Н. А Рыжова, И. Н. Рыжов: «Учебно- методический комплект для экологического образования дошкольников и младших школьников» Москва 2015
12. С. Н. Николаева «Юный экололог» : Программа экологического воспитания дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
13. О. А. Воронкевич: «Добро пожаловать в экологию!» СПб "Детство- Пресс", 2008г.
14. Интернет ресурсы