Василенко Анастасия Витальевна
Проект в подготовительной группе «В страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «В стране дорожных знаков»
Вид проекта : творческо-информационный
Участники проекта : воспитанница подготовительной группы. и её семья, воспитатель группы Василенко А. В.
Продолжительность проекта : с 19.08.2019г. по 21.08.2019г.
Актуальность:
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о
существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,
обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у
детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Проблема:
«Отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге». Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная задача для педагога и семьи, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл, объяснитьопасность при несоблюдении правил.
Цель проекта :
Формирование грамотного поведения на дороге, на основе полученных знаний о дорожных знаках.
Задачи:
1. Способствовать освоению знаний о дорожных знаках как средство информирования, правилах поведения на проезжей части.
2. Развивать навыки безопасного поведения на дороге.
3. Воспитывать желание использовать полученные знания в процессе жизнедеятельности.
Этапы работы над проектом :
I этап-подготовительный.
Поиск информации, сбор материала по ПДД (иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях).
Составление плана реализации проекта.
Привлечение родителей Дарины М. для работы по плану проектной деятельности.
Поставить проблему перед Дариной М. «Для чего необходимо знать знаки дорожного движения?»
Определить, итоговый продукт проекта : презентация: «Дорожные знаки».
II этап-практический.
Чтение детской художественной литературы по ПДД: Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Моя улица», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», Семернин В. «Запрещается-разрешается».
Просмотр мультфильмов про дорожные знаки совместно с
родителями.
Разработка маршрута «Безопасное движение от дома до детского сада» совместно с родителями.
Заучивание стихотворения.
Выступление с проектом перед детьми.
Игра «Дорожные знаки».
III этап - обобщающий (итоговый).
Составление коллажа по дорожным знакам.
Создание и внедрение в проектную деятельность словесно-дидактической игры «Запрещающие и предупреждающие знаки»
3. Повышение заинтересованности родителей в изучении с ребенком правил дорожного движения и дорожных знаков.
Заключение:
В результате работы поставленные задачи выполнены. Цель данного проекта достигнута частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически.
Перспективы:
Планирование проектной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы.
Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.
Будьте внимательны и осторожны на дорогах!