Людмила Костромина
Проект в подготовительной группе «Урал — есть о чем рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Урал – есть о чем рассказать»
Выполнила: Костромина Людмила Михайловна
Актуальность проекта:
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными –
читайте им сказки, если вы хотите, чтобы ваши дети
были ещ умнее – читайте им еще больше сказок».
А. Энштейн.
Не секрет, что чтение, как и творчество, необходимо для
гармоничного и полноценного развития реб нка. Известно, что
чтение способствует познанию окружающего мира, расширяет
Публикация «Проект в подготовительной группе „Урал — есть о чем рассказать“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
кругозор, развивает мышление, воображение, любознательность,
внимание, память. Именно поэтому, так важно знакомить реб нка с книгой как можно раньше, подбирая произведения, относительно
возраста и интересов.
В арсенале уральских писателей великое множество
произведений на любой вкус и возраст. Читая детям эти
произведения, мы не только развиваем мышление и память ребенка, но и воспитываем чувство патриотизма и любви к родному краю.
Проблема:
Мы живём на Южном Урале. У нас много замечательных поэтов и писателей. Дети не знают о творчестве наших земляков.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей Южного Урала.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формирование нравственно-патриотических качеств посредством художественной литературы;
Посредством произведений уральских писателей, рассказать детям о красоте уральского края;
Учить называть детских авторов и их произведения.
Развивающие задачи:
Расширять кругозор детей;
Повышать словарный запас;
Расширять и обогащать активный и пассивный словарь, диалогическую и монологическую речь;
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства;
Привить осознанность дошкольникам себя, как части народа, представителям Урала;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащённые и систематизированные знания детей о детских писателях и поэтах Южного Урала;
2. Знают и называют детских авторов, названия их произведений;
3. Умеют слушать, понимать содержание художественного текста;
4. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о многообразии Южноуральских писателей и важности знакомства с ними детей;
5. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
6. Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
План реализации задач:
I этап - организованный :
1. Основополагающие вопросы;
2. Изучениелитературы по теме проекта;
3. Разработка перспективного плана;
4. Подбор наглядных и методических пособий;
5. Диагностика.
II этап – внедренческий:
Реализация перспективного плана.
III этап – заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование по теме.
2. Выставка рисунков по произведениям Н. В. Пикулевой.
3. Выставка рисунков к 140 - летию со дня рождения П. П. Бажова по его произведениям.
4. Оформление группы к Новому году по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Взаимодействие со специалистами:
1. Учитель-логопед Гацких Е. А.
2. Специалист по ИЗО Зотова Л. В.