Петренко Юлия Анатольевна
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Удивительный мир бумаги“» размещена в разделах
Паспорт проекта :
Проблема: недостаточные знания детей о бумаге, о ее значении в жизни человека.
Цель проекта :
Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи проекта :
Образовательные:
Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
• Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
• Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
• Срок реализации проекта : 27февраля 2023г -10 марта 2023г (2 недели)
• Подготовили и провели : Петренко Ю. А., Скробова Е. А.
Планируемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги;
обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;
закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
дети научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях».
Проблема: Что мы знаем о бумаге?
Вопросы Детские ответы
Что мы знаем? Бумага бывает тонкая, бывает толстая.
На бумаге можно рисовать.
Из бумаги делают поделки.
Бумага может мяться.
Что мы хотим узнать? Откуда берется бумага?
Почему бумага рвется?
Что делают из бумаги?
Кто придумал бумагу?
С помощью чего узнаем? Спросим у родителей, родственников.
Спросим у воспитателя.
Почитать в книгах.
Найти в интернете.
Этапы работы над проектом
Этап Основные направления реализации проекта (мероприятия)
I этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
Подбор наглядного демонстрационного материала;
Подбор детской художественной литературы о бумаге.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»»,
Подготовка справочно – информационного материала
II этап Поиск информации: опрос родителей, библиотека, интернет-ресурсы.
Беседы по теме.
Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме;
Опыты с бумагой
Занятия познавательного цикла.
Продуктивная деятельность.
Оформление рекомендаций для родителей
Акция «Берегите книгу»
III этап Презентация.
Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.
Альбом «Виды бумаги».
Реализация проекта
Направления работы Виды деятельности
Социально-коммуникативное
развитие Беседа с детьми о значении бумаги
Презентации
Экскурсия в библиотеку.
Познавательное развитие НОД (с использованием ИКТ)
«Откуда к нам пришла бумага»
«Такая разная бумага»
Беседы:
«Вторая жизнь использованной бумаги"
«Виды и свойства бумаги»
Беседы по безопасности : «Не шути с огнем».
Исследовательская деятельность :
"Опыты с бумагой"
НОД «Бумага своими руками».
Дидактические игры:
"Парочки", "Волшебный мешочек", ".,«Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает».
Просмотр мультфильмов: «Бумажная страна», «Бумажки», «Бумажный кораблик», «Бумажный змей».
Конструктивная деятельность:
Оригами- «Кораблик».
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Б. Житков "Откуда пришла бумага?",
«Зеленая бумага» .Экологическая сказка
Энциклопедия " Вопросы и ответы",
- С. Михалков «Лист бумаги»
Пословицы, поговорки и загадки о бумаге.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:
Рисование ««Осенняя береза»»,
Аппликация из салфеток «Котенок».
Приложения:
Опыты с бумагой
Опыт № 1. «Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
Цель: подвести детей к пониманию того, что можно сделать с бумагой. Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Детям были предложен лист бумаги и деревянный кубик. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала кубик. Он твердый. Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно разорвать бумагу (показать). Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Опыт № 4.«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки.
Положили салфетки в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 5. «Летающая бумага»
Воспитатель: Возьмем разноцветную бумагу,сложим ее гормошкой,у нас получился веер. Эти веера мы с вами сделали из разноцветной бумаги.
Вывод: бумага бывает разных цветов, что нужно сделать,чтобы бумага стала разноцветной? (её нужно покрасить) и бумагу можно складывать и делать поделки
Веер в руки вы возьмите
Аккуратно разверните,
Хорошенько рассмотрите,
А теперь, мои друзья, все вниманье на меня.
Я принесла детям фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Итог по результатам опытов:
Воспитатель :ребята давайте подведем итог,какая же она всетаки бумага :
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать
- бумага легкая. может летать.