Жестерова Юлия Викторовна
Проект в подготовительной группе «Казаки и Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель группы : Жестерова Ю. В.
Проект : краткосрочный
Срок реализации: с 22.04.2019г. по 30.04.2019г.
Участники: дети подготовительной группы детского сада,педагоги.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Казаки и Пасха“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
В современных условиях всё больше возрастает интерес к культуре и традициям казачества. Возрождение идет параллельно с повышением роли казачества в жизни общества и влияния казачества на становление мировоззрения молодого поколения. В процессе этого возрастает роль казачества в развитии национального самосознания общества, особенно в регионах России, где присутствует историческое расселение казаков.
Важную роль в жизни казачьего народа всегда играла христианская православная вера, в особенности соблюдение православных праздников, совершение таинств и обрядов. Одним из важных праздников для казаков всегда была Пасха.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями о том как праздновали казаки Светлую Пасху согласно общерусской традиции, но вносили и черты своей казацкой жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным традициям, желание участвовать в подготовке к празднику. Повыситься интерес к народным традициям и обычаям празднования и проведения православного праздника.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово» и его историей, уметь выделять его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Развивающие:
Развивать интерес к культуре предков.
Развивать у детей организаторские, творческие способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Светлом Христовом Воскресенье о том как праздновали казаки Светлую Пасху согласно общерусской традиции, но вносили и черты своей казацкой жизни.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Пасхи. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Пасха» : дидактический материал, дидактические игры.
Формы реализации проекта :
Беседы, занятия познавательного и художественно-эстетического направления, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, просмотр слайд – шоу, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Итоговое мероприятие:
Изготовление атрибутов для православного праздника и для оформления группы по теме «Христово воскресенье».На заключительном этапе организовали экскурсию в храм с. Пешково
Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
План реализации проекта :
1. Беседа «Что такое Пасха?»
2. Беседа «Пасхальное яйцо»
3. Чтение: А. Майков «Вербная неделя», А. Майков «Христос воскрес!», А. Блок «Вербочки», А. Плещеев «Как солнце блещет ярко…», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных.», В. Никифоров-Волгин «Светлая заутреня».
4. НОД по познавательному развитию «Пасха – самый большой и светлый праздник».
5. НОД по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование)
6. НОД по художественно – эстетическому развитию «С Пасхой!» (аппликация).
7. Составление описательных рассказов по пасхальным картинкам.
8. Народные игры «Горелки», «Раскручивание яиц», «Катись яичко», «Катание яиц», «Кто быстрее возьмёт яйцо?», «Чоканье яйцами».
9. Пальчиковые игры «В лужах солнышко искрится», «Стол пасхальный накрываем», «Подснежник», «Поиграем с яичком».
10. Физкультминутки «Весна», «Весенняя капель», «Солнышко».
11. Прослушивание и заучивание песен: «Весна», «Мы на Пасху все идем», «Весенний хоровод», «Светлый праздник».
12. Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Пасху всей семьей», Идем в гости на праздник Пасхи».
13. Дидактические игры: «Сложи картинку пасхального яйца», «Пасхальные традиции», «Укрась яйцо к Пасхе», «Сдувание яйца», «Найди пару».
14. Экскурсия в церковь.
15. Консультации для родителей: «Пасха - радостный и светлый праздник», «Как провести день Пасхи с детьми!»
Предполагаемый результат:
У детей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
План-схема к проекту «Казаки и Пасха»
Образовательные области Задачи Форма, методы и приёмы
Познавательное развитие
Формировать интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
Просмотр презентации:
(«Пасха», «Светлое Христово Воскресенье»)
Коллективная и самостоятельная познавательная деятельность по рассматриванию старинных и современных предметов народной культуры.
Дидактические игры:
«Сложи орнамент
Социально-коммуникативное развитие
Обогащение знаний детей о Светлом Христовом Воскресенье о том как праздновали казаки Светлую Пасху согласно общерусской традиции, но вносили и черты своей казацкой жизни
Беседа «Что такое Пасха?»
.Беседа «Пасхальное яйцо»
Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Пасху всей семьей», Идем в гости на праздник Пасхи».
Дидактические игры: «Сложи картинку пасхального яйца», «Пасхальные традиции», «Укрась яйцо к Пасхе», «Сдувание яйца», «Найди пару».
Художественно-творческое развитие
Учить располагать изображение на листе с учтом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.
Побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца;
Воспитывать интерес к музыке, творчеству.
художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование)
художественно – эстетическому развитию «С Пасхой!» (аппликация
Аппликация «Пасхальный кулич», аппликация «Яйца к Пасхе».
Изготовление пасхальной открытки
Прослушивание и заучивание песен: «Весна», «Мы на Пасху все идем», «Весенний хоровод», «Светлый праздник».
Речевое развитие
Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «гулянье», «Благовест», «традиции», «обряды». Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов
Беседа на тему «Что такое Пасха?», «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»; составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»
Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес».
Физическое развитие
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,
Народные игры «Горелки», «Раскручивание яиц», «Катись яичко», «Катание яиц», «Кто быстрее возьмёт яйцо?», «Чоканье яйцами».
Пальчиковые игры «В лужах солнышко искрится», «Стол пасхальный накрываем», «Подснежник», «Поиграем с яичком».
Физкультминутки «Весна», «Весенняя капель», «Солнышко».
Итоговые мероприятия
Раскрыть содержание и смысл Православного искусства: архитектура,иконописи, музыки,литературы.
Донести для детей их смысловое знамение. Способствовать активному освоению детьми Православного искусства.)Формирование положительных эмоций в ходе совместной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству
Изготовление атрибутов для православного праздника и для оформления группы по теме «Христово воскресенье».На заключительном этапе организовали экскурсию в храм с. Пешково