Ксения Бойкова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»
План:
Краткосрочный проект с 19.04. по 29.04.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народным праздником, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Проблема: расширить представление детей о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.
Цель проекта : Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе.
2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника.
3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
4. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел.
5. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.
6. Прививать интерес к истории праздника.
7. Познакомить детей с устройством яйца.
8. Создать условия для реализации творческой деятельности.
9. Воспитывать уважение к Богу, церкви, церковным праздникам
Ожидаемые результаты проекта :
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Расширение кругозора детей. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы. Определение цели и задач проекта. Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Анкетирование родителей по актуальности проекта.
2 этап. Основной.
1. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?».Просмотр презентации «Пасхальные традиции»
2. Исследование «Яйцо вареное и сырое».Исследование из чего сделано яйцо (стекло,дерево,камень,пластилин)
3. Рассказывание о празднике Светлая Пасха.
4. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять.».
5. Дидактическая игры «Собери картинку
6. Пасхальные игры-забавы : «Катание яиц», «Эстафета с яйцами»,«Кто найдёт больше яиц?»
7. Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».
8. Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха.
9. Рисование: «Пасхальная открытка»
10. Аппликация с элементами пластилинографии «Расписной кулич»
11,Индивидуальная и коллективная работа по изготовлению пасхальных поделок к выставке.
12. Слушание «Колокольный звон».
13. Артикуляционая гимнастика, пальчиковая гимнастика по теме «Пасха»
13. Привлечение родителей в проведение выставки «Светлая Пасха»».
14. Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
15. Фотоотчёт родителей и рассказы детей6 «Пасхальные выходные»
3 этап: Заключительный.
-Выставка совместного творчества родителей и детей «Светлая Пасха»».Фототчёт «Пасхальные выходные»
- Выставка детских рисунков,поделок по данной теме.
Отчёт по проекту
Создали развивающую среду в группе : подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсудили с родителями детей вопросы, связанных с проведением проекта. Провели анкетирование родителей по актуальности проекта.
Анкета
1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ ПРО ПРАЗДНИК ПАСХИ? (ДА, НЕТ) 2. ОТМЕЧАЕТСЯ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ЭТОТ ПРАЗДНИК? (ДА, НЕТ) 3. ГОТОВЯТСЯ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ НА ПАСХАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ КАКИЕ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БЛЮДА?. 4. Пасхальные блюда вы готовите сами или приобретаете готовые в магазине?. 5. ЕСТЬ У ВАС В СЕМЬЕ «ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ»? (ДА, НЕТ)6. Хотели ли бы, чтобы был проведён проект «Светлая Пасха»(Да, нет)
Согласно результатам анкетирования 100 % опрошенных знают о празднике Пасха, 90% опрошенных отмечают праздник Пасхи, 75% готовят определённые Пасхальные блюда. У 75% есть свои пасхальные традиции. 70 % изготавливают самостоятельно блюда к Пасхе,30% приобретают в магазине. 100 % хотят проведения пасхального проекта.
1. В первый день проекта были проведены следующие беседы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?». Просмотрели презентацию «Пасхальные традиции», развивающий фильм про Пасху. Провели игру- исследование из чего изготовлены декоративные яйца. Провели подвижную игру «Курочка и цыплята».
На второй день проекта провели рассказывание о празднике Светлая Пасха. Прочли и пересказали сказку «Курочка Ряба». Провели театрализованную постановку по сказке. На прогулке познакомились с игрой «Вышла курочка гулять»
На третий день проекта мы провели чтение художественной литературы по теме Пасха. Провели математическое занятие «Посчитай пасхальные яички, разложи правильно по цветам и размерам»,продолжили работу по изготовлению пасхальных сувениров к выставке.
На четвёртый день проекта познакомились с игрой-забавой «Перекатывание яиц», «Найди пасхальное яичко».Провели рисование пасхальных открыток, сделали коллективную стенгазету к Пасхе, слушали колокольный звон.
На пятый день проекта. Провели итоговую беседу на закрепление темы «Пасха».Провели занятие по аппликации с элементами пластилинографии «Расписной кулич». Украсили пасхальными открытками нашу пасхальную выставку, посетили с детьми. Привлекли родителей к фотоотчёту «Пасхальные выходные»