Ольга Дорофеева
Проект «Птицы Донского края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Вид: краткосрочный
Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Дорофеева О. А., Величкина А. А.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Публикация «Проект „Птицы Донского края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: презентация на ИКТ.
Предварительная работа: подготовка консультации для родителей, чтение художественных произведений о Донском крае, птицах нашего края, заучивание стихов и песен, беседы о птицах зимующих и перелетных, рассматривание иллюстраций по данной теме, презентации.
Планируемые результаты:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: Развитие познавательного интереса к родному краю, расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
-уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, о зимующих и перелетных пиццах, роли человека в жизни птиц, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения
- выразить свое отношение к полученным знаниям в творчестве;
- расширить кругозор воспитанников;
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);
-укрепить физическое здоровье.
Педагогическая актуальность:
В наше время, когда вопросы экологии очень значимы, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Край Донской, птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный) :
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
подбор художественной литературы: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка».
2. Чтение сказки В. Даля «Ворона».
3. Стихи: Александрова А. «Скворцы»;
4. А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
5. В. Берестов «Птицы»
6. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».
II этап (основной) :
Организация деятельности детей:
-оригами «Голубь»,
-лепка «Птичка в гнезде»,
- аппликация «Синичка»
-развитие речи «Птицы прилетели - весну принесли»
беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Чем богат наш край Донской?»», «Весенние заботы птиц»
-прослушивание звуков природы, пения птиц
-игровая деятельность : подвижные игры:
- «Гуси-лебеди»;
- «Воробышки и автомобиль»;
- «Лиса и куры»;
Дидактические игры:
- «Что за птица?»;
- «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;
- «Лишняя картинка»;
- «Угадай по описанию»;
- «Составь картинку из частей».
-физическая культура (имитация полета птиц, птичьи эстафеты)
Кинезиологические упражнения (приложение 2)
III этап (заключительный этап) :
-презентация проекта, составление альбома о птицах;
-выставка работ детей,
-консультация для родителей на тему: «Перелетные птицы»
Проект позволил детям углубить и накопить знания о природе нашего региона, о птицах. Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
Результаты реализации проекта : в результате реализации проекта мы создали необходимые условия для сохранения интереса к природе нашего региона. Знания детей о птицах расширились, дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, на протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, у многих детей появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес у детей.