Анна Волобуева
Проект «8 Марта-праздник мам» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «8 Марта – Праздник мам».в разновозрастной группе
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Публикация «Проект „8 Марта-праздник мам“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тип проекта: информационно практический, творческий
Возрастная группа: разновозрастная (3-6 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта: с 22 февраля по 4 марта 2016 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи.
• Дать детям представление о празднике 8 Марта.
• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
• Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
1 этап: подготовительный.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап: Реализация проекта
• Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.
Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
• Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные).
• Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
• Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.
«Много мам на белом свете» В. Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.
«Праздник мам» В. Берестов.
«Разные дети живут на планете» М. Садовский.
«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.
стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
• Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Всякой матери своё дитя мило.
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
У кого детки, у того и заботы.
Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
• Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»
• Лепка. Пластилинография: «Тюльпан».
• Раскраски на тему: «8 Марта!».
• Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский.
• Заучивание песен о маме: «Мамина песенка» СловаМ. Пляцковского. «Колыбельная для мамы». «Зореньки краше».
• Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги».
• Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям
• Оригами «Котёнок для бабушки».
• Физкультминутка «Мамины помощницы».
• Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап: Заключительный:
• Праздничный концерт «8 марта – праздник мам»
• Выставка детских рисунков «Мамочка моя»
• Выставка «У моей мамы - золотые руки»
Воспитатели: Шипилова Н. В. Волобуева А. С.