Ольга Беликова
Проект в средней группе «Светлый праздник — Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Публикация «Проект в средней группе „Светлый праздник — Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
ЦЕЛЬ:
Приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи; развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре; показать возможность творческой деятельности на практике; воспитывать интерес к народному искусству.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : одна неделя
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗЫЛЬТАТ:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Формирование чувств национального достоинства.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Пасхальная сказка «Теремок».
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху».
Выпуск газеты «Пасхальные вести из группы».
Изготовление подарков «Великая пасха!»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный:
1. Диагностика;
2. Сбор информации по проекту, создание предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Беседа о великом празднике Пасха.
НОД «ЧУДЕСНОЕ ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»
Чтение «Легенда о Христовом жаворонке».
Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?» .
Эксперименты с куриным яйцом.
Испечь весенние булочки «Жаворонки» (учить детей передавать образы птиц через лепку)
Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.
Заучивание и чтение стихотворении о Пасхе, вербе.
Групповые дискуссии. Проблемные вопросы: что произойдёт с народом, если он забудет свою историю и традиции? Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?».
Продуктивная деятельность Раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное»
Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски» .
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи) .
Пасхальные игры «Не урони яйцо», «Катание яиц», «Верба хлест», «Кто лишний?», «Горелки».
ИКТ –технологии «Разноцветные яйца».
Заключительный этап:
• Диагностика.
• Презентация
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Папка-передвижка «Большое пасхальное путешествие. Как празднуют Пасху в разных странах мира».
• Папка-ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц».
• Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи» .
• Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?» .
• Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху».