Светлана Погнерыбко
Проект «Праздник есть у нас один, этот праздник — день мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : Информационно - творческий, патриотический.
Продолжительность: краткосрочный
Дата проведения: 2 - 3 неделя февраля (08.02.16 – 20.02.16)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Проблема:
-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;
-продолжать формировать гендерную принадлежность.
Публикация «Проект „Праздник есть у нас один, этот праздник — день мужчин“» размещена в разделах
Актуальность: Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост.
Цель проекта : Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Продолжать формировать у детей старшего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Предполагаемый результат.
- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проектной деятельности :
- фотовыставка «Мой папа – солдат»
-изготовление открыток «23 февраля»
-лепка «Самолет»
-праздник «День защитника Отечества»
-рисование «Пограничник с собакой»; «Портреты богатырей Земли русской»; «Солдат на посту»; «Я с папой» (парный портрет в профиль)
- аппликация «Тридцать три богатыря»
Схема реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема: «Наша армия родная»
Цель: Закрепить знания детей о родах войск. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Источник: Конспект
Рисование:
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза) относительной величины фигуры и её частей.
Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стар. гр. стр 79
Рисование:
Тема: «Портреты богатырей Земли русской»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к историческим событиям, героям, защищавшим нашу Землю.
Источник: К. В. Тарасова «Занимаемся искусством с дошкольниками» стр. 85
Лепка :
Тема: «Самолёты-вертолёты» Цель: продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства. Источник: Конспект
Формирование целостной картины мира
Тема: «Богатыри»
Цель: Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.
Источник:Конспект
Рисование:
Тема: «Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стар. гр. стр. 76
Рисование:
Тема: «Я с папой» (парный портрет в профиль)
Цель: Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 150.
Аппликация:
Тема: «Тридцать три богатыря»
Цель: Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения.
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие»
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова.
Ситуат. разговор:«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»
Дид. игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»
С\р. игры: «Моряки», «Пограничники», «Учения военных»,«Армия»
Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные»
Дид. игра «Как помочь товарищу» Дид. игра: «Кто внимательнее?», «Кто больше вспомнит пословиц», «Не кашквары мы не плотники», «День защитника Отечества. Армия»(Лыкова «Дид. игры и занятия» с. 139, «Собери богатыря в путь – дорогу…»
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Беседы: «Наша Армия!», о родах войск, о воинском долге и чести» «На страже Родины!»
«Познавательное развитие»
Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций)
Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества»
Рассм. иллюстр. «Солдаты на посту»
«Физическое развитие»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Идём в поход» (60)
Ситуатив. разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»
Ф. м «Разминка солдата»,«Богатырь», «Солдаты выстроились в ряд»
П. г. «Капитан» «На постой» «Гимнастика для рук»
Подвижные игры «Меткий стрелок», «Защита границ» «Весёлая маршировка», «Пограничник на границе», «Ловкие солдаты», «Ловишки» «Ловкие солдаты», «Слава Армии родной», «Конники-наездники», «Пограничник на границе»
Эстафета «Проскачи на коне» «Перетяни канат»
«Речевое развитие»
Речевая игра «Скажи и объясни».
Придумывание сказки о богатырях.
Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника»
Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.
Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок «Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича».
Чтение сказка «Финист – Ясный сокол»; В. Берестова «Богатыри». А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне». И. Новиков «Страницы великой победы».
Составление рассказа «Где служил папа?» «Защитники Отечества» Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 111
Учить составлять рассказ по серии картинок «Собака-санитар»
Дид. игра «Зашифрованное слово»
Заучивание стих к празднику пап.
Художественно – эстетическое развитие»
Раскрашивание военных кораблей.
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм на военную тематику и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики.
Оригами «Летное шоу»
Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой \
Прослушивание и заучивание песен об Армии: В. Мигуля «Аты-баты шли солдаты». Г. Свиридов «Военный марш». Г. Гтруве «Когда я вырасту большим». А. Пилецкая «Буду военным». В. Шаинский «Папа может». Ю. Верижников «Папа».М. Сутягина "Песня про Россию».
Взаимодействие с родителями и социумом
Анкета для отцов и дедушек «Каков вы мужчина?».
Папка-передвижка «Знакомство детей с «Героическими профессиями».
Фотовыставка «Мой папа – солдат»
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и участию в празднике «День защитника Отечества»