Ирина Николаевна Филатова
Проект «8 Марта, праздник мам, тук-тук — стучится в двери к нам» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта с 1 по 5 марта 2016 года
Цель проекта : способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами. Привлечь к изготовлению подарков для мам, бабушек, сестёр, сотрудниц детского сада.
Задачи:
«Физическое развитие» Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности
Темочки:
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового неизвестного.
«Познавательное и речевое развитие»
Продолжать обобщать знания детей о празднике 8 Марта, познакомить с историей возникновения праздника.
Связная речь. Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине.
Словарь. Активизировать употребление в речи детей названия профессий и связанных с ними действий.
Звуковая культура речи. Учить детей различать на слух и дифференцировать в произношении звуки д и дь, выделять во фразе отдельные слова.
Социально – коммуникативное развитие» Побуждать откликаться на эмоции близких людей. Побуждать детей осмысливать своё отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное — изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день.
«Художественно – эстетическое развитие». Продолжать учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно — выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно. Индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезным декором. («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезанных элементов на бумажном прямоугольнике, соложеном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Тип проекта : познавательно – творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное и речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с такой проблемой как воспитание детей в неполных семьях, где ребёнок не видит взаимоотношений мужчины и женщины, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребёнком детского сада. Отсюда следует вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относится к женщине, становится актуальным. Всё выше сказанное сопутствовало проведению проекта направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами как в преддверии праздника 8 Марта. Так и в повседневной жизни.
Для родителей:
•Наглядная информация для родителей «Из истории праздника»
Реализация проекта :
1-й этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
•Подбор иллюстраций и фотоматериала
•Беседа с детьми о весне и весенних праздниках
•Изучение методической литературы
•Информирование участников о цели проекта.
2-й этап ОСНОВНОЙ.
•Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
•Дидактическая игра «Профессии»
• Речевые игры: «Какая твоя мама (бабушка, сестра)», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «исправь предложение».
• Беседы: «История возникновения праздника», «О чём мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие важны».
•Сюжетно – ролевые игры6 «Семья». «Дочки – матери», «Магазин», «Парикмахерская»
•Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке.
•Рисование портретов по представлению «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
Подарок маме «Ветка мимозы»
•Лепка модульная из колец «Конфетница для мамы»
•Аппликация декоративная (прорезной декор) «Салфетка под конфетницу или вазу»
•Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо - цветок»
Для родителей консультация «Мамин день»
ИТОГОВЫЙ этап
Праздник, посвящённый 8 марта.
Оформление выставки портретов «Мы с мамой улыбаемся»