Ольга Хочеева
Проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Название проекта : «Мы встречаем Новый год»
Тип проекта : творческий, краткосрочный
Вид проекта : групповой
Объект проекта : воспитательно – образовательный процесс, направленный на получение знаний детьми о традициях и обычаях празднования Нового года.
Срок проведения: 2 недели(11.12- 22.12.2017г.).
Место проведения: МБОУ «Начальная школа - детский сад №13»
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Б», их родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Мы встречаем Новый год“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Новый год -самый любимый праздник детей. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах.
Задачи проекта :
1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
2. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок.
3. Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
4. активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;
дети знают 2-3 стихотворения, исплняют новогодние песни;
изготовлены новогодние игрушки, открытки, газета;
педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (4-8 декабря) :
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника», елки с шариками.
2 этап - основной (практический) (11-22 декабря) :
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Содержание работы с детьми:
• Беседы: «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».
• Чтение художественной литературы: М. С. Пляцковский «Какая бывает зима»; М. Р. Садовский «Снежинка»; Н. Н. Асеев «Мороз»
• Заучивание стихотворений: С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; Н. Саксонская «Где мой пальчик?».
• Д/ и: Шнуровка «Елочка»; «Бусы на ёлку»; «Я загадаю, а ты отгадай»(новогодние загадки).
• Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского).
• Пение новогодних песен.
• Изготовление поделки «Снеговик», новогодней открытки.
• Компьютерная презентация «Мы встречаем Новый год»
Содержание работы с родителями:
• Изготовление новогодней стенгазеты.
• Оформление группы к празднику.
• Изготовление с детьми новогодних поделок.
3 этап – заключительный:
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.