Юлия Леусенко
Проект в подготовительной группе «Неделя дружбы с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Неделя дружбы с природой»
Цель проекта :
Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Неделя дружбы с природой“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
расширить представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Тип проекта : информационно - творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный(1 неделя) 27.03-31.03.2023 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность: Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. В современных условиях проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно, в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре взрослых: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В. А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой.
Ожидаемый результат:
• У детей углубятся знания о взаимосвязи человека и природы;
• Разовьются представления об опасностях для природы, со стороны действий человека.
• У детей сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
План мероприятий гр. «Пчёлка» и в рамках
Недели дружбы с природой (27.03-31.03.2023 г.)
Дата
Тема
Цель
27-31 марта
Консультация для родителей
«Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»
Тематические игры
М/п игра «Земля, вода, воздух». Цель: развивать кругозор, речь, память.
П/игра «Лягушки и цапли». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту, учить прыгать вперед-назад через предмет.
П/игра «Хитрая лиса» Цель: формировать доброжелательное отношение к игре.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Ребятам о зверятах, в лесу», «Найди такой же листочек», «Угадай по описанию», «Кто где живет?», «Кто что кушает», «Чей малыш?» учат детей определять предметы по внешнему виду, на ощупь, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о природе.
1. К. Г. Паустовский Рассказы о природе»
2. М. М. Зощенко «В зоологическом саду»,
3. В. В. Бианки «Синичкин календарь»
4. Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. И др.
27 марта
Тематическая прогулка «Чистая планета» (с элементами субботника)
Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
28 марта
Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда? Экология»
Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.
29 марта
Экологическая викторина «Что мы знаем о птицах»
Цель: Углубить и обобщить знания детей о птицах, активизировать познавательный интерес к природе. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям,беречь, помогать зимующим птицам.
30 марта
Констуирование скворечников из бумаги
Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом, умение работать с ножницами и клеем.