Ирина Бородина
Неделя «Наедине с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Наедине с природой»
Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Экологическую культуру у детей следует закладывать с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.
Публикация «Неделя „Наедине с природой“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2019
В первый день «День огородника» ребята соревновались в отгадывание загадок, совершили целевую прогулку на огород детского сада. А урожай в это лето удался, какие только овощи дети не рассмотрели на грядках! Правда, само лето не балует теплом, но урожаю это не помешало.
Свой огород в детском саду – это отличная возможность привлечь детей к уходу за овощами, здесь они узнают, как овощи растут, где «корешки, а где «вершки»,
Довольные и с урожаем в руках дети с воспитателем вернулись на свой участок и завершили прогулку игрой «Угадай что собрал» и подвижной игрой «Огуречик». День огородника удался на славу!
Замечательно прошел второй день – «День животных». В это день дети продолжили знакомиться с миром диких и домашних животных, закрепили полученные ранее знания, учились заботливому отношению к животным; развивали познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление,
Каждый такой день тематической недели у нас по традиции начинается с загадок. Дети привыкли и с нетерпением ждут загадок, чтобы узнать, чем они будут заниматься в течение дня. Поэтому с радостью дети отгадывали загадки о животных.
Затем дети выполняли задание «Домашние и дикие животные», с которым справились превосходно.
Отдохнуть всем помогла физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
На прогулке дети еще раз закрепили знание повадок животных, играя в игру «Покажи животное»
Очень понравилась детям игра «Узнай по описанию»
Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная (Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
А вечером играли в дидактическую игру «Где чей детеныш?»
И еще одно задание, с которым дети легко справились «Кто где живет»
Мы любим животных!
«День птиц» - третий день нашей тематической недели «Наедине с природой»
Традиционно дети в начале дня отгадывали загадки о птицах
1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка. (ласточка)
2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом. (трясогузка)
3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)
4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)
5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (скворец)
6. Любитель очень рано вставать? (жаворонок)
7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями? (чайка)
8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Ручной труд «Птенчик в яйце». Дети обводили по трафарету контур птенца, вырезали его и наклеивали на заранее подготовленное «яйцо».
Игра «Покажи цыпленка «грустного, сердитого, веселого и т. д.»
Игра "Какая птица где живет"
Как много мы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья.
«День овощей и фруктов» - четвертый день нашей замечательной недели «Наедине с природой» направлен на расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательных и творческих способности детей, речь.
Вначале дети отгадывали загадки об овощах и фруктах.
Затем им предложили поиграть в игру «Сбор овощей и фруктов», где необходимо было отсортировать овощи и фрукты.
Пальчиковая гимнастика помогла расслабиться:
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
Лепка «Морковка»
Игра «Огородная – хороводная»
Игра «Посади овощ» Дети сажали на «грядку» овощ, подбирая фигуру по соответствующим признакам (морковь – оранжевый треугольник и т. д.)
В конце дня закрепили знания детей игрой «Какой суп, какое варенье» Дети определяли, какой фрукт или овощ нарисован на банке или кастрюле и старались правильно говорить название (Суп из картошки – картофельный, варенье из клубники – клубничное)
«День овощей и фруктов» прошел плодотворно, дети еще раз закрепили свои знания об овощах и фруктах, проявили смекалку, творчество, находчивость.
«День почемучек» - этот день мы решили посвятить накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.
Беседы «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов»
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
В этот день дети ставили много опытов с водой и делали выводы:
• «Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
• «Вода бесцветная Предложить детям стакан с соком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где сок– ложка плохо видна. Какого цвета сок? (желтого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
• «Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
• «Вода не имеет вкуса». Предложить детям стаканчики с водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте сок. У него есть вкус? Да
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
• «Вода может менять вкус». Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки. Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе. Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
• «Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть шарик. Какой он формы? (круглой) Давайте опустим его в стакан, в блюдце, пузырек. Что произошло с шариком?
Вывод: Шарик не изменил формы. Предложить детям налить воду в блюдце, стакан, пузырек. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Шарик – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет
• «Вода нужна всем»
Предложить детям поливать лук, посаженный в землю. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти.
Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет.
И ещё одна игра – опыт с водой «Тонет – не тонет».
Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему (Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.)
Этот «День почемучек» очень понравился ребятам и они с интерсом будут ждать еще такие дни.