Оксана Серебренникова
Проект в подготовительной группе «Наш разноцветный мир»
Тема проекта : «Наш любимый карандаш».
Возрастная группа : подготовительная.
Вид проекта : информационно- практический
Тип проекта :
По доминирующему методу: творческий, поисковый, познавательный.
По числу участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
По характеру контактов:
Ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.
Участники проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Наш разноцветный мир“» размещена в разделах
Воспитатели, родители и воспитанники подготовительной к школе группы.
Руководитель проекта : Серебренникова О. В.
Средства реализации: Помощь родителей.
Интеграции образовательных областей: Коммуникация, познание, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Проблема:
Пассивность родителей при проведении различных мероприятий, проводимых в детском саду и группе.
Цель проекта : формирование представлений о карандаше, как о письменных принадлежностях.
Задачи проекта :
а) расширить представление детей о предметном мире (история карандаша, свойства, состав, его применение).
б) формирование представления о карандаше, как о предмете школьной принадлежности.
в) воспитание бережного отношения к карандашу, как к вечному инструменту для рисования.
Актуальность: В статье о карандаше отмечается, что стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Уроки чистописания канут в Лету, как латынь, плетение лаптей и т. д. Что тут поделать? Жизнь продолжается, но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребёнок начинает рисовать намного раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома – первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить всё об этом инструменте решили мы с детьми. Так родился данный проект. Тем более, что в подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.
Предполагаемый результат:
Предварительная работа: беседа с детьми и родителями, изучение художественной литературы.
Подготовительный этап : определение целей и задач проекта, изучение методической и художественной литературы.
Основной этап: чтение художественной литературы, совместная работа с родителями по изготовлению поделок из карандашей и по оформлению папки «Творчество цветными карандашами»
(рисунки,сочинение родителями с детьми сказок про карандаши, составление книги «История развития карандаша».
Заключительный этап: создание видео ролика «Наш разноцветный мир», открытие мини-музея «Наш любимый карандаш», презентация проекта перед педагогами и родителями на организационном собрании.
Форма итогового мероприятия: создание мини-музея Карандаша.
Длительность проекта- 4 недели.