Татьяна Парфеньева
Проект в подготовительной группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья, моя родословная»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Тема проекта : «Моя семья - моя родословная».
Вид проекта : социально-личностный, исследовательский
Длительность проекта : краткосрочный (апрель)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели ДОУ.
Проблема проекта :
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Недостаток или низкий уровень передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
Несформированные знания у дошкольников о своей семье;
Особенности проекта :
опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
доступность материала для детей дошкольного возраста;
максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями
Актуальность проблемы
Одна из важных и фундаментальных целей образования это организация отношений мира взрослых и детей. Признание роль семьи главной в воспитании ребенка.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Только с опорой на семью воспитанника и совместное взаимодействие с дошкольной организацией влияет на социализацию ребенка, обеспечивает преемственность социального развития дошкольника на основе сложившихся межличностных отношений в семь. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно – патриотического воспитания.
Анализ внешней ситуации:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Анализ внутренней ситуации:
После мартовских каникул, когда дети вернулись в детский сад, настал момент обмена впечатлений о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, путешествиях. Ребята стали наперебой рассказывать о своих поездках в гости к пожилым родственникам. Для дошкольников совместное времяпровождение оставило в памяти неизгладимый след. Но в процессе обмена информацией, не все дети смогли назвать имена и отчества бабушек и дедушек, других родственников, рассказать об их профессии и месте проживания.
Таким образом, в ходе бесед с дошкольниками, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данный проект позволит научить воспитанников - делиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия о своем роде и родственных связях. Сформирует понимание термина «Моя семья, моя родословная». Предполагается, что проект будет способствовать укреплению семьи.
Цель проекта :
сформировать у детей понятие «семья» и повысить роль семейных ценностей в становлении личности ребенка;
закрепить у воспитанников интерес к своей семье;
воспитать желание проявлять уважительное отношение к родителям и предкам.
Задачи проекта :
Расширять знания детей о своей семье, ее членах, родственных отношениях;
Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Формировать понятие о значении семьи в жизни каждого человека;
Воспитывать уважительное отношение и любовь к близким людям;
Воспитывать интерес к истории своей семьи.
Закрепление знаний имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Дети овладеют полной информацией о своей семье;
Будет сформировано представление о понятии «семья», родственных отношениях;
Научатся совместно с родителями составлять родословную своей семьи;
Будут проявлять заботу и уважение к членам своей семьи.
Этапы проекта :