Наталия Строгова
Занятие в подготовительной группе «Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме «Санкт-Петербург. Основание города»
Цели и задачи:
Закрепить у детей дату образования города и имя основателя. Выяснить причину возникновения города. Развитие памяти и логического мышления. Формирование интереса к познанию.
Методы реализации:
1. Рассказ воспитателя об основании города.
2. Показ видеоролика «Легенда о строительстве Санкт-Петербурга.
3. Обсуждение просмотренного материала.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Чтение и проговаривание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает отрывок из поэмы «Медный всадник» :
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И в даль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво…
После прочтения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:
1. Дети может ли кто0то сказать мне о каком городе идет речь в данном стихотворении?
2. Может быть кто-то знает, кто основал Санкт-Петербург?
3. Кто-то знает, в каком году был основан Санкт-Петербург?
Давайте перенесемся в те далекие времена и посмотрим фильм об основании нашего славного города.
Показ видеоролика «Легенда о строительстве Санкт-Петербурга». https://www.youtube.com/watch?v=DIcUpk1Rwgo
После просмотра видеоролика воспитатель показывает карту Санкт-Петербурга, и в ходе беседы с детьми демонстрирует на карте ключевые моменты основания города, а так же выставляются изображения Петра I, Петропавловской крепости и здания Адмиралтейства.
Далее проводиться подвижная игра “По болоту Петр пошел”.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появился наш город? Какая постройка была самой первой? Кто основал наш город?
Выслушиваются ответы детей.
Далее идет проговаривание отрывка из поэмы «Медный всадник».
На этом занятие заканчивается.