Майя Ивановна Голева
Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке»
▼ Скачать +Заказ
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ:
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составила воспитатель
МДОУ д/с
общеразвивающего вида
№28 «Родничок»
Голева М. И.
Воскресенск 2018г
«… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», - писал К. Н. Вентцель. (СЛАЙД№1-2)
Публикация «Проект в подготовительной группе „Каждой пичужке по кормушке“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Осознание социальной ценности дошкольного образования, как одного из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов и его роли как фактора успешности ребенка в будущем существенно возросло.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.
Тема поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОО и семьи, весьма актуальна по целому ряду причин.
Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
ФГОС ДО направлен на решение одной из таких задач как: формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности
Согласно ФГОС ДО должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Проектная деятельность, как одна из форм работы с детьми, как нельзя лучше подходит для реализации поставленной задачи.
Как же педагогу выбрать объект для исследования в проекте? Ответ лежит на поверхности. Чтобы работа была значима для ребенка, чтобы тот мог проявить инициативу, самостоятельность в своем исследовании, тема должна быть ребенку интересна, а значит исходить от него самого. А воспитатель может предложить этот интерес сделать объектом для исследования.
Таким образом и возникают темы проектов. Вот один из них:
Показ слайдов.
(СЛАЙД№3)
Проект «Каждой пичужке по кормушке» возник по инициативе детей, как-то гуляя на прогулке завели беседу о зимующих птицах, развили тему, составили план и вот, что получилось.
(СЛАЙД№4)
Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной деятельности.
В процессе проекта было проведено :
(слайд №5)
1. Подборка и выставка книг, энциклопедий о птицах (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
(слайд №6)
2. Подборка настольных экологических игр и совместная игровая деятельность с взрослыми: музыкальные игры, подвижные игры.
Одну из таких игр собрали с родителями «Разрезные картинки», как в нашем детстве с открытками.
(слайд №7)
3. Интегрированное занятие «Птички в кормушке», мы лепили птиц из пластилина, мастерили из бросового материала, складывали из салфеток, знакомились с техникой оригами. Птицы нам пригодились на празднике. Ребята знакомились с видами птиц, их строением, средой обитания; определяли роль птиц в природе, сопереживали героям при чтении: «Серая шейка», «Гадкий утенок»; играли в подвижные и музыкальные игры. Дети охотно и с увлечением участвовали в решении проблемных ситуаций «Что будет если все птицы улетят?», «Что будет если птицы не вернуться?»
Как результат:
4. Выставка детских рисунков, аппликаций и раскрасок «Птицы- братья наши меньшие».
(слайд№8)
5. Создание плакатов «Покорми птиц!» (совместная вечерняя деятельность
детей с родителями, педагогами).
(слайд №9)
6. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами
7. Конкурс на лучшую кормушку (оценка всего детского сада).
(слайд№10)
7. Развешивание взрослыми и детьми кормушек на территории детского
сада и во дворах проживания детей.
В результате чего мы решили что: поможем птицам пережить холодный период, подкармливая их в кормушках. Завершением проекта стал «Праздник птиц». (слайд№11)
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
Ребенку в силу своих возрастных особенностей трудно рассмотреть поставленную проблему всесторонне, долго удерживать свое внимание. Поэтому задача воспитателя: этот интерес поддержать, подогреть и помочь зафиксировать результаты наблюдений. Для этого работа велась в двух направлениях. Что надо сделать мне, чтобы детям было интересно проводить свои исследования, и что смогут сделать сами дети.
Таким образом, в ходе реализации проекта воспитатель и дети решали разные задачи. Но главным итогом проекта стало то, что дети получили социально значимый позитивный опыт реализации собственных замыслов. Это, несомненно, повышает уровень самооценки ребенка, придает веру в свои силы и возможности, побуждает его к новым открытиям. Ребенок не только увидел проблему, но изучив ее, смог оформить и представить результат своего труда, получить конечный результат, которым можно гордиться, хвалиться, учить других.