Ирина Пожидаева
Проект в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Как звери к зиме готовятся»
Подготовила воспитатель :
Пожидаева И. С.
2022
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители.
Проблема: недостаточные знания детей о том, как готовятся к зиме животные.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все воспитанники владеют обобщающим понятием, умеют описывать предметы. Некоторые дети имеют недостаточный словарный запас по лексической теме, затрудняются образовывать сложные слова. В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о процессе подготовки лесных обитателей к зиме.
Предпосылки к определению цели детьми. В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться : покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта, формирования целостного представления о диких животных, их характерных отличительных способностях.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формировать представления о жизни диких животных и подготовке животных к зиме;
• совершенствовать умения детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы;
• развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме»;
• развивать познавательную активность;
• развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
• развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним;
• развивать интерес к разным видам изобразительной деятельности;
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
• стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о жизни животных в лесу в осенний период, о способах подготовки к зиме; понимание взаимосвязи «человек-природа». Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
Работа с родителями: папка-передвижка для родителей «Где и как зимуют звери?»; совместная работа над темой (домашнее задание) «Как зимуют звери».
Перспективный план
Беседы:
1. Беседа с использованием презентации «Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: уточнить и расширить представления детей о процессе подготовки лесных жителей к предстоящей зиме.
2. Беседа «Что запасают животные на зиму»
Цель: развивать умение определять плоды и семена лесных растений, служащих пищей лесным обитателям; обогащать и активизировать словарь по теме;
3. Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
4. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, учить высказывать свое мнение.
НОД
1. Развитие речи «Зимующие звери и птицы нашего края».
Цель: дать детям представление о зимующих птицах, лесных зверях, их подготовке к зимнему периоду. Уточнять знания детей о поведении животных в осенне-зимний период. Развивать наблюдательность, память, внимание.
2. НОД с элементами экспериментирования «Как согреть предметы?»
Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться: трение, движение, сохранение тепла; развивать наблюдательность, внимание, развивать связную речь; активизировать словарь.
3. Конструирование «Домики для зверей».
Цель: продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома для лесных жителей в соответствии с размером и образом жизни его обитателей, умение конструировать по образцу.
4. Рисование «Белкины запасы»
Цель: расширять кругозор, знания детей о грибах, развивать чувство композиции, формы и цвета; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать, используя разные техники рисования;
5. Аппликация «Дары леса».
Цель: учить вырезать по контуру; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка «Лесные животные» в технике пластилинографии.
Цель: закреплять умение воспитанников лепить лесных животных, используя ранее изученную технику лепки - пластилинографию.
Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Бездомный заяц»; «Хитрая лиса»; «Сова и мыши»; «Поймай рыбку».
Сюжетно-ролевые игры:
«В зоопарке».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- дидактические игры: «Разложи орешки», «Чей домик?», «Теневое лото» и др. ;
- дидактические игры на развитие речи «Звери в зимнем лесу» (по картотеке). «Когда это бывает?»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о жизни животных в осенний период; воспитывать познавательную активность.
- В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»;
- Н. Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»;
- К. Т. Паустовский «Барсучий нос», «Заячьи лапы»;
- Братья Гримм «Заяц и ёж»;
- Н. Сладков «Лесные тайнички», «Медведь – дармоед»;
- стихотворения о птицах и зверях;
- пословицы, поговорки и загадки о диких животных.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок);
- конструирование из счетных палочек «Гнездышко»;
- индивидуальная работа по развитию речи».