Ольга Вольская
Проект в подготовительной группе «Как вести себя при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое страшное при пожаре - растерянность и паника: уходят драгоценные минуты, когда дым и огонь оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать правила поведения при пожаре. Возможно, когда- нибудь это сохранит жизнь Вам и Вашим близким
• Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
• По времени: краткосрочный
• Тип проекта: познавательно - исследовательский
Цель проекта:
• Закрепить имеющиеся знания у детей старшей группы о безопасности при пожаре;
• Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара;
Публикация «Проект в подготовительной группе „Как вести себя при пожаре“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру, своему здоровью и здоровью окружающих;
Задачи проекта:
Для педагогов:
• пополнить развивающую среду;
• дать детям новые знания как действовать при пожаре;
• повысить профессиональную компетентность через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
• Для родителей
• акцентировать внимание родителей на том, как важно правильно действовать при пожаре;
• вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.
Для детей:
• воспитывать у детей чувство самосохранения и осторожности;
• формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности;
Ожидаемые результаты:
• знания детей как действовать при пожаре станут осознанными и прочными;
• у детей сформируется заботливое отношение к себе, к людям, к миру;
• повысится информированность родителей о безопасности детей;
• повышение родительской активности в воспитательном процессе в ДОУ.
Формы и методы реализации проекта:
• чтение художественной литературы;
• рассматривание иллюстраций и плакатов;
• просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности-Огонь»;
• рисование на тему «Пожарная машина»;
• дидактические игры с детьми;
• беседы с детьми;
• изготовление памятки для родителей;
• консультация для родителей.
Программное содержание
Понедельник Просмотр обучающего мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности-Огонь»
Цель:.Формирование у детей ответственного и осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; Сформировать необходимые знания для действия в экстремальных ситуациях.
Беседа «Профессия пожарный»
Цель:Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.
Вторник
Чтение стихов о пожаре. С. Маршак — «Рассказ о неизвестном герое» и «Пожар»
Цель:Познакомить детей с творчеством С. Маршака, развивать связную речь, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героев.
Дидактическая игра «Добрый и злой гном»
Цель:Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации,когда огонь несет хорошее,а когда огонь выступает врагом. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.
Среда
Беседа «Почему возникает пожар»
Цель:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
Дидактическая игра «Назови причину пожара»
Цель:Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Дидактическая игра «Разговор по телефону»
Цель: Научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Четверг
Беседа «Пожар в доме»
Цель: Познакомить детей как вести себя при пожаре. Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности,уметь эвакуироваться из здания, соблюдая все правила эвакуации; закрепить знания учащихся в обращении с электрическими приборами и спичками; повторить единый номер службы спасения «112»
Аппликация на тему «Пожарная машина»
Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы, подбирать правильно цвета
Пятница
Беседа «Что делать при пожаре»
Цель:Создать условия для ознакомления детей с правилами поведения во время пожара, закрепить знания о доступных средствах пожаротушения.
Экскурсия на пожарную станцию МС
Цель: Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Ознакомить детей с работой пожарного, показать специальную технику пожарных. Посмотреть станцию МЧС изнутри.