Наталья Лукьянова
Проект в подготовительной группе «Хлеб-батюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Актуальность
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб-батюшка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Планируемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».
4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы и методы работы с детьми
№
п/п Направления развития Формы работы (занятия)
1 Познавательное развитие Занятие «Как хлеб к нам на стол пришел»
Презентация «Откуда хлеб пришел».
Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет
Снежный ком: хлебобулочные изделия
Знакомство со злаками: пшеницы, рожь, кукуруза, греча
Занятие «Кукуруза – кукурузный хлеб»
Занятие «для чего растят пшеницу»
Экскурсия «Блокадный хлеб»
2 Речевое развитие Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик»
2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Чтение «Теплый хлеб» Паустовский
Занятие «Хлеб всему голова»
Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе
Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»
Видео – интервью «Что я узнал о хлебе?»
3 Социально-коммуникативное развитие Д/И «Что сначала, что потом»
Д/И «Из чего сделано»
Командная игра «Как появился хлеб»
Сюжетно-ролевая игра «пекарня», «хлебный магазин»
Беседа «Кто такой пекарь?»
4 Художественное развитие Рисование «Хлебный натюрморт» «Вкусняшки в корзине»
Лепка «Соленое тесто»
5 Физическое здоровье Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»
Мозговой штурм «Почему не один прием пищи не обходится без хлеба»
Взаимодействие с родителями 1. Изготовление соленого теста.
2. Взаимодействие по сбору материала для создания мини-музея
3. Показ презентации «Что я знаю о хлебе?»
4. Изготовление папок-передвижек «Пословицы и поговорки о хлебе», «Злаки», «Хлебобулочные изделия», «Стихотворения о хлебе»
5. Создание мини-музея «Хлеб-батюшка»
6. Презентация «Хлеб -всему голова».
7. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
8. Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».
9. Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!».