Амоскина Елена
Проект в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Все профессии важны,все профессии нужны" г. Долгопрудный МАДОУ «Цветик-Семицветик» Подготовительная группа «Радуга» Воспитатель: Амоскина Е. И.
Публикация «Проект в подготовительной группе детского сада „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта : родители, дети, сотрудники детского сада, воспитатели группы «Радуга». Объект исследования : профессии
Вид проекта : краткосрочный,информационно -познавательный проект.
Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта : Образовательные: Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе ; о труде сотрудников детского сада; Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим; Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности. Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
Развивающие: Развивать память, мышление, воображение. Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
Ожидаемые результаты : Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы работы : чтение худ. лит, дидактические игры,сюжетно-ролевые игры,беседы,экскурсии,фотовыставки
1 этап – диагностическо-прогностический Исследование комплекса психолого-педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей.
Выявление проблем. Анализ полученных результатов. Подбор специальной литературы. Подбор плакатов, макетов. Подбор видеоматериала. Подбор материалов для художественной деятельности Планирование детской деятельности. Интеграция с работниками детского сада.
2 этап – практический. Информационно- познавательный цикл мероприятий
1. Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр выставки «Все профессии важны!»
2. Дидактические игры: Лото «Профессии» «Все профессии важны» «В мире профессий» «Назови профессию» «Орудие труда» Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях
3. Экскурсии :
1. Прачечная. Ребята познакомились с профессией прачки.
2. Кастелянская. Ребята познакомились с профессией кастелянши.
3. Кабинет методиста детского сада. Ребята познакомились с профессией методиста.
4. Кабинет директора детского сада. Ребята познакомились с профессией директора.
5. Медицинский кабинет. Ребята познакомились с профессией медсестры.
6. Так же ребята посетили театр «Город»,посмотрели спектакль «Кот в сапогах» и познакомились с профессией артиста.
7. Ребята были на экурссии в пожарной части (где познакомились с профессией пожарного)
8. И в библиотеке,в коротрой узнали много нового о профессии библиотекаря.
4. Речевое развитие Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?» Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку» : составляли вместе с детьми. Рассуждалки : «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?»
5. Игра "Доскажи словечко"
6. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта» В. Маяковский «Кем быть?» И. Карпова «Повар» Р. Скарри «Город добрых дел»
Сюжетно-ролевые игры «Автопарк» «Строители» «Водители» «Больница» «Магазин» «Повара» «Детский сад» «Парикмахерская»
7. Изготовление поделок и рисунков на тему «Профессия моих родителей»
8. Изготовление стенгазеты на тему «Все профессии нужны»
3 этап - заключительный.
Результаты проекта : Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!