Получи документы

Проект в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны»

Амоскина Елена
Проект в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Все профессии важны,все профессии нужны" г. Долгопрудный МАДОУ «Цветик-Семицветик» Подготовительная группа «Радуга» Воспитатель: Амоскина Е. И.

Публикация «Проект в подготовительной группе детского сада „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Участники проекта : родители, дети, сотрудники детского сада, воспитатели группы «Радуга». Объект исследования : профессии

Вид проекта : краткосрочный,информационно -познавательный проект.

Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта : Образовательные: Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе ; о труде сотрудников детского сада; Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим; Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии. Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности. Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение. Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной деятельности. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.

Ожидаемые результаты : Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы работы : чтение худ. лит, дидактические игры,сюжетно-ролевые игры,беседы,экскурсии,фотовыставки

1 этап – диагностическо-прогностический Исследование комплекса психолого-педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей.

Выявление проблем. Анализ полученных результатов. Подбор специальной литературы. Подбор плакатов, макетов. Подбор видеоматериала. Подбор материалов для художественной деятельности Планирование детской деятельности. Интеграция с работниками детского сада.

2 этап – практический. Информационно- познавательный цикл мероприятий

1. Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии» Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей» Просмотр выставки «Все профессии важны

2. Дидактические игры: Лото «Профессии» «Все профессии важны» «В мире профессий» «Назови профессию» «Орудие труда» Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях

3. Экскурсии :

1. Прачечная. Ребята познакомились с профессией прачки.

2. Кастелянская. Ребята познакомились с профессией кастелянши.

3. Кабинет методиста детского сада. Ребята познакомились с профессией методиста.

4. Кабинет директора детского сада. Ребята познакомились с профессией директора.

5. Медицинский кабинет. Ребята познакомились с профессией медсестры.

6. Так же ребята посетили театр «Город»,посмотрели спектакль «Кот в сапогах» и познакомились с профессией артиста.

7. Ребята были на экурссии в пожарной части (где познакомились с профессией пожарного)

8. И в библиотеке,в коротрой узнали много нового о профессии библиотекаря.

4. Речевое развитие Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники в работе», «Откуда хлеб пришел?» Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку» : составляли вместе с детьми. Рассуждалки : «Какая профессия самая важная «Как много профессий «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?»

5. Игра "Доскажи словечко"

6. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта» В. Маяковский «Кем быть?» И. Карпова «Повар» Р. Скарри «Город добрых дел»

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк» «Строители» «Водители» «Больница» «Магазин» «Повара» «Детский сад» «Парикмахерская»

7. Изготовление поделок и рисунков на тему «Профессия моих родителей»

8. Изготовление стенгазеты на тему «Все профессии нужны»

3 этап - заключительный.

Результаты проекта : Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Амоскина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД