Наталья Лукьянова
Проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика проекта
Данный проект рассчитан на детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста.
Цели:
1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения
ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического
эксперимента.
2. Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать,
развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента,
установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
3. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
6. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Сроки реализации: сентябрь 2020 года.
Участники:
• Дети
• Родители
• Воспитатель
Актуальность проекта.
Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. Не нужно стремлений к тому, чтобы дети запоминали как можно больше разных названий. Можно всегда обойтись и без употреблений сложных и не понятных для ребенка терминов. Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Обобщая немногочисленный материал по экспериментированию с дошкольниками, можно сделать вывод, что экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Перспективное планирование экспериментальной деятельности.
Эксперимент № 1 «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК»
Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
«СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА»
Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность.
Эксперимент № 2 «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.
Эксперимент № 3 «ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ»
«ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?».
Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса
Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
«ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ»
Дать детям представление об очистке воды.
«ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ»
Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Эксперимент № 4 «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
Эксперимент № 5 «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА»
Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность.
Работа с родителями:
1. Беседы и консультации для родителей.
- консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- беседа «Домашняя лаборатория»
- Консультация для родителей по экспериментированию с водой.
2. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
- «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» : подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:
1. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
2. Предоставления фотоотчета с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»
3. Рассказ ребенка какой опыт был проведен дома совместно с родителями.
3. Оформление фотоальбома «Страничка юного исследователя»