Олеся Суслова
Воспитательное мероприятие в средней группе «Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование трудолюбия и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Оборудование: фартук, платок, посуда, платочки, губка для посуды, тазы 2шт., атрибуты для игры «Подбери блюдце».
Ход досуга:
К ребятам приходит тётушка Федора, плачет.
Публикация «Воспитательное мероприятие в средней группе „Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Федора: Ой, ребята, у меня горе! Вся моя посуда сбежала.
И теперь ни покушать, ни попить чаю. Даже стол убежал от меня.
Ой, горе то какое. (плачет)
Воспитатель : Ребята, кажется я ее знаю. А вы? (ответы).
Федора: Да, меня зовут Федора, я из сказки к вам пришла за помощью.
Ребята, не пойму, что же я сделала не так?
(ответы детей).
Воспитатель : Я понимаю, почему посуда от тебя убежала. Ребята, что говорится о Федоре в сказке? (грязнуля, посуду била, не мыла)
Федора:
Ну не мыла я ее,
Ну, иногда протирала.
А ваши девочки сами хоть умеют то мыть посуду? (Да).
(выходят девочки)
Игра «Помой тарелки»
Девочки в емкости с теплой водой моют тарелки.
Федора наблюдает за тем, как девочки моют и вытирают посуду.
Федора: Молодцы, девочки, увидела я, как надо правильно мыть посуду.
Посмотрите, мои чашки и блюдца все перемешались, нужно собрать их по рисунку и по цвету. Теперь я хочу посмотреть, могут ли мальчики ухаживать за посудой.
(выходят мальчики)
Игра «Подбери блюдце»
Ребята должны подобрать по цвету и рисунку блюдце к чашке.
Федора наблюдая за действиями детей: Какая же у меня красивая посуда! Почему же я раньше этого не замечала. Молодцы, ребята, помогли, так помогли. А еще я где-то слышала, что к посуде надо ласково обращаться, но не знаю, как это ласково. Вы мне поможете? (Да).
Игра «Назови ласково»
Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан-
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Федора: Молодцы, ребятки, порадовали вы меня и на этот раз. Теперь я буду всегда обращаться к моей посуде только ласково. Может и вернется она ко мне.
Вот вы меня все учите, учите. А вы хоть знаете, какая бывает посуда? (Да). Тогда отгадайте мои загадки.
Загадывает ребятам загадки про посуду.
Федора: Посуда - это целая наука оказывается: нужно знать как хранить,
как обращаться, как мыть, как вытирать. (танец с платочками «Стирка).
Федора: Настоящий праздник вы ребята для меня сделали, как вы мне помогли! (дифференцированная похвала детей).
Воспитатель : Ну что, Федора, ребята тебе посуду помыли, чашки с блюдцами расставили. Пора бы и тебе в порядок себя привести. А мы с ребятами постираем платочки, которыми вытирали посуду (Федора уходит, дети выполняют танец с платочками «Стирка»).
Федора переодевается, выходит.
(слышится звон посуды)
-Ой! Моя посуда возвращается!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду.
И любить, и уважать!
-Ребята, я хочу вас угостить печеньем, я его сама испекла.
(угощает детей печеньем)
А я пойду мыть свою посуду, которая ко мне вернулась. Я теперь всегда буду содержать её в
чистоте! До свидания, ребята!
(уходит).