Екатерина Новожилова
Экологический проект в подготовительной группе «Земля»
▼ Скачать
Вид проекта : творчески – информационный;
Продолжительность проекта : краткосрочный
(с 11 по 22 апреля);
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель;
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле
Задачи:
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Земля“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете;
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Проблема: Незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, о ресурсах земли, бережному отношению природе и животному миру. Недостаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности.
Актуальность: Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладывается основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Таким образом у детей недостаточно сформированные экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребёнка с природой, его экологической культуре, сформированнности экологических знаний, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Ожидаемые результаты проекта :
- Сформировать у детей гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования;
- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края;
- Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы;
- Родители повысили уровень экологической культуры.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Определение проблемы, цели и задач проекта.
• Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
• Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Организация выставки детского творчества и оформление информационной папки – передвижки «День Земли»;
• Консультация для родителей «Всемирный день Земли».
2. Основной
• Беседы: «Мусор Земле не к лицу», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Как мы можем помочь нашей планете», «Вода это жизнь»;
• Просмотр мультфильмов с детьми «Человек и Земля», «Четыре стихии»;
• Чтение художественной литературы: экологические сказки «Жила была река», «Серая Шапочка и Красный волк», «Матушка Земля», «Сказка о человеке и золотой рыбке». Разучивание стихов: «Окружающая среда», «Экология детей». Отгадывание загадок о красотах Земли, знакомство с пословицами и поговорками;
• Прослушивание песен: «Аист на крыше», Е. Зарицкая «Земля полна чудес», Е. Плотникова «Разноцветная страна»;
• Подвижные игры: «Река - берег», «Водяной бум», «Движение Земли»;
• Экспериментирование: «Собственное облако в банке»;
• Продуктивная деятельность: рисование: «Земля наш общий дом», лепка «Красота Земли», аппликация «Посадим дерево в технике торцевания», коллективная работа «Давай те будем беречь планету, другой такой на свете нет» «Цветущее дерево (с помощью брызг воды, конструирование «День Земли», раскрашивание, изготовление макета Земля (техника папье маше)
• Сюжетно – ролевые игры: «На пикнике», «Мы – хозяева земли»;
• Дидактические игры: «Отгадай растение», «Чей след», «Живая и неживая природа, «Угадай, что в мешке», «Кубик Блум», «Что хорошо для земли?», «Кто быстрее составит пищевые цепочки», «От чего грустит планета»;
• Организация трудовой деятельности по уборке участка
3. Заключительный
• Организация выставки детских рисунков по экологии;
• Тематическое развлечение «День Рождения Земли»;
• Создание фотоальбома «Мы планету сбережём».