Рыжакова Ольга Николаевна
Проект «Здравствуй, лето» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательный.
Срок реализации проекта : Краткосрочный. Июнь-июль 2019г.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Количество участников: Коллективный.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
• Учить детей отмечать летние изменения в природе.
• Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности ;
• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей экспериментировать;
Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Актуальность проекта :
Лето – это прекрасная и удивительная пора! Летом в детском саду
Предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.
Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немаловажно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно – действенного мышления. Непосредственно образовательная и опытно – исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта :
Дети, которые только – только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек» Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы, например: Что происходит в природе? Для чего нужен дождик? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Ожидаемый результат для педагогов:
Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей зун в ходе реализации проекта;
Ожидаемый результат для детей:
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы.
Формирование у детей умений экспериментировать;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями.
Консультация.
Папки – передвижки.
Совместное фото детей с родителями на даче.
Основной этап:
Содержание проекта.
Непосредственная образовательная деятельность: по ознакомлению с окружающим миром: «В гости к солнышку идем».
Интегрированное занятие по рисованию: «Бабочка нарядная»
По ознакомлению с художественной литературой чтение стихов, потешек.
По развитию речи: отгадывание загадок, заучивание стихотворения: «Дождик рассматривание картин о лете»
Рисование: «Зелёная травка»
Лепка: Солнышко.
По физической культуре: «Колобок»
Развлечение: «Здравствуй, лето!»
Опыты:
Шарики – капельки; Дует, дует ветерок Сыпучий песок; Мокрый песок.
Подвижные игры:
Солнышко и дождик
У медведя во бору;
Хоровод;
Птички полетели;
Игра – ситуация «Солнечные зайчики»
Дидактические игры:
Расставь грибочки.
Шишка большая маленькая.
Собери половинки.
Геометрическая мозаика.
Какого цвета не стало.
Пальчиковые игры:
Насекомые. Бабочка. Колокольчики. Дождик. Жук.
Комплексы утренней гимнастики :
Солнышко лучистое.
Поход в лес.
Бабочки.
В гостях у солнышка.
Работа по реализации проекта :
Проект «Здравствуй лето!» краткосрочный длится 2 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.
-На непосредственной образованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения.
-На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождём, ветром, облаками, тучами, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту природы. С большим увлечением дети включались к опытно – экспериментальной деятельности. Обобщая материал по экспериментированию с детьми, можно сделать вывод что экспериментирование – это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его видах и формах является методом повышения самостоятельности ребёнка.
-На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.
По физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивать творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе.
-На непосредственной образовательной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать нетрадиционным способом: пальчиками. печатанием ладошками.
- По лепке: дети учились надавливающими движениями расплющивать пластилин на картоне и изображать солнце.
-Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют,речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
-Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. Ведь в движении ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
-Подвижные игры для малышей являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
-Дидактические игры развивали у детей мелкую моторику, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к настольным дидактическим играм.
На развлечении: «Здравствуй, лето!» дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с мячиком и мыльными пузырями развивали у детей ловкость быстроту смекалку, координацию движений и умение действовать с предметами.
Заключительный этап: Содержание итоговых мероприятий проекта :
Презентация проекта.
Вывод:
Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей занятия о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы.