Ольга Рассейкина
Проект в первой младшей группе «Наша помощница — водичка»
Проект в первой младшей группе
«Наша помощница водичка»
Пояснительная записка
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Наша помощница — водичка“» размещена в разделах
Возраст участников проекта: 2 – 3 года
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Длительность: краткосрочный с 26 апреля по 30 апреля
Актуальность
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- учить детей бережно относится к воде, экономить воду;
- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
- показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Ожидаемые результаты
• Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах;
• Развитие наблюдательности;
• Обогатится словарный запас;
• Дети узнают о важной роли воды в жизни людей.
Формы и методы реализации проекта
Работа с воспитанниками:
Беседы: «Что пьют животные и птицы зимой», «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?», «Как можно экономить воду?», «Какая вода бывает?», «Кто живет в воде?», «Кому и зачем нужна вода?»
Рассматривание: иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Рассматривание иллюстраций о состояние воды: твердом, жидком и газообразном
Чтение худож. лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Рисование: «Дождик кап- кап- кап», «Волны».
Дидактическая игра: «Моем посуду (игрушки)», «Стираем одежду куклы».
Экспериментирование с водой «Волшебные пузыри»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука», «Капельки и лужи», «Ходят капельки по кругу», «Мы капельки», «Море волнуется раз», «Капельки и тучка», «Рыбаки и рыбки».
Наблюдение: за рябью на воде, за лужами
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде».
Работа с родителями
Консультации: «Питьевая вода и здоровье ребёнка», «Игры с водой дома», «Вода важна дляорганизма» (о соблюдении питьевого режима,закаливании).
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный:
- постановка цели и задачи совместной деятельности;
- подбор дидактической и методической, художественной литературы.
2. Основной этап:
- организация тематических бесед с воспитанниками;
- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных
стендов, организация групповых консультаций и др.);
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание песен
3. Заключительный этап
План график мероприятий
1 день проекта (.04.2021г.)
Беседа: «Что пьют животные и птицы зимой», «Кому и зачем нужна вода?»
Чтение худож. лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц»
Экспериментирование с водой «Волшебные пузыри»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода»
2 день проекта (.04.2021г.)
Беседа: «Где живёт вода?»
Чтение худож. лит-ры: А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»
Дидактическая игра: «Моем посуду (игрушки)»
Наблюдение: за рябью на воде
Подвижные игры: «Караси и щука», «Капельки и лужи»
3 день проекта (.04.2021г.)
Беседа: «Для чего нужна вода?», «Кто живет в воде?»
Чтение худож. лит-ры: К. Чуковский «Мойдодыр»
Рисование: «Дождик кап- кап- кап»
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Мы капельки»
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»
4 день проекта (.04.2021г.)
«Как можно экономить воду?»
Рассматривание: иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Рассматривание иллюстраций о состояние воды: твердом, жидком и газообразном
Чтение худож. лит-ры: потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка».
Наблюдение: за лужами
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Капельки и тучка»
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде»
5 день проекта (.04.2021г.)
«Какая вода бывает?»
Чтение худож. лит-ры: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Рисование: «Волны».
Дидактическая игра: «Стираем одежду куклы».
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки».
ООД «В гости капелька пришла»
Оценка результатов и отчетность
- Дети получили знания и представление о свойствах воды
- воспитанники получили элементарные знания, о том как важна вода в повседневной жизни людей
- обогатился словарный запас.
- развилось слуховое восприятие.
- развилась речевая активность, любознательность.
Список использованных источников
1. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.