Людмила Рогаченко
Проект в первой младшей группе «Матрёшка»
Проект «Матрешка»
в первой младшей группе
Актуальность
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Тип проекта : познавательно - игровой.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о русской народной игрушке;
- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
Развивающая:
- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Подбор методической литературы по теме;
• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;
• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
2 этап. Основной.
1) Ситуативные разговоры: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».
2)Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «Уложим матрешку спать», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши».
3) Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».
4) Подвижные игры: «Ой, что за народ», «Догони матрешку», «Шли матрешки по дорожке».
5) Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»
6)Занятие по художественно – эстетическому развитию:
Рисование «Мы веселые матрешки»
Цель: продолжить формировать навык рисования ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус.
7)Занятие по познавательному развитию
«Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.
8)Занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы.
Стихотворение Л. Громова «Матрешка»
Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.
9)Конструирование «Мебель для матрешки»
Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.
Художественная литература
Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрешеньки».
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки», «Мы веселые матрешки», «Танец с ложками», «Танец с платочками»
3 тап. Заключительный
Выставка поделок совместных работ родителей и детей на тему «Матрешки».