Ольга Девятова
Проект в период самоизоляции «День Победы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в период самоизоляции во второй младшей группе
«День Победы»
Паспорт проекта :
1) Тема проекта : Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «День Победы».
2) Автор : воспитатель группы №1 «Ромашка» Девятова Ольга Александровна
3) Вид: нравственно-творческий.
Публикация «Проект в период самоизоляции „День Победы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
4) Продолжительность: краткосрочный.
5) Участники: воспитатель, дети, родители.
6) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
7) Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
8) Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.
9) Задачи:
Образовательные: Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии. Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь»
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
10) Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети дома самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей в период самоизоляции. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.
11) Продукт проектной деятельности :
• Изготовление детьми открытки ветеранам ВОВ.
• Создание и оформление детьми и родителей коллажа «Спасибо деду за победу»;
• Оформление онлайн памяти «Ветераны Великой Отечественной Войны» (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
-Онлайн беседы с детьми по теме проекта
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
-Онлайн подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «День Победы!».
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Модель реализации проекта
Познавательное развитие
Онлайн беседы: «Знакомство с праздником», «Что такое Вечный огонь».
Дома рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «Великая Отечественная Война», «Военная техника, «Военные профессии».
Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Военная техника», «Кем я буду в армии служить».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата».
Дыхательные упражнения: «Флажок».
Пальчиковые игры: «Этот пальчик».
Физкультминутка: «Салют», «Как солдаты».
Строительные игры: Строим мосты, корабли.
Речевое развитие:
Чтение стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
Изобразительная деятельность: рисование «Вот какой у нас салют!», рисуем флаг.
Лепка: Военная техника.
Онлайт работа с родителями:
-Привлечение родителей к оформлению онлайн памяти (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ; гвоздики).
3 этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности.
- Онлайн изготовление детьми коллективной работы «Спасибо деду за победу»;
-Онлайн создание и оформление праздничной фотовыставки «Мы помним, мы гордимся!»;
-Онлайн оформление памяти «Ветераны Великой Отечественной Войны» (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ);
-Онлайн поздравления для ветеранов.
Результат:
В ходе проведенных всех бесед и онлайн занятий, посвященных дню Победы, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.