МААМ-картинки

Проект «Витамины — наши друзья»

Лилия Попова
Проект «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Место проведения: СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Василёк»

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Основание для разработки

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; развивают навыки коллективной работы, артистические способности.

Публикация «Проект „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность

Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение т. к. оно способствует правильному и активному росту и развитию всего организма. Недостаток витаминов в организме отрицательно влияет на физическое развитие. Например дефицит витаминов группы В тормозит развитие мышц (они плохо сокращаются).

Недостаток витамина С снижает прочность сухожилий и связок. Отсутствие или дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Кроме витаминов важную роль в развитии организма играют минеральные вещества. Такие как калий, маний, кальций и железо. Из вышесказанного можно сделать вывод: правильное питание – залог здоровья. Очень часто мы едим то, что вкусно, но не полезно это в первую очередь еда быстрого приготовления, чипсы, кириешки и другие.

Формирование правильного представления о питании закладывается в раннем возрасте и главную роль здесь играет семья.

Последнее время очень много говорят о том, что хорошее здоровье – это дело самого человека. Правильное питание является главным фактором хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настроения и долголетия.

Проблема организации правильного питания и его влияния на наше здоровье определило выбор темы проекта «Витамины – наши друзья».

Цель проекта : формирование представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

расширить знания детей о витаминах и их роли в жизни человека;

закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды» и сформировать знания и умения правильно их употреблять;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Постановка сценки-сказки «Теремок для витаминов»

Сказка

Ведущий:Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают.

Далеко, далеко, ни низко, ни высоко

Дом в лесу стоял большой с резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно, только очень-очень пусто.

Но не будем горевать, наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила, дверь тихонечко открыла,

Развлекайся, детвора, нам ни пуха ни пера!

Шла морковка с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Морковь: Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись (Пауза)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет (Тишина)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро –

Хороша моя квартира.

Ведущий: Вот на лавочку присела.

Раздаётся громкий стук, на сцене появляется картофель.

Картофель: Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Морковь: Я, морковка – краса, длинная коса. А ты кто?

Картофель: А я картофель – гордый профиль.

Морковь: Так и быть, пожалуй, в дом. Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий: Только свет зажгла картошка,

Кто – то стукнул им в окошко.

Около теремка появилась свёкла.

Свё кла: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт?

Морковь: Я, морковка – краса, длинная коса

Картофель: Я, картофель – гордый профиль. А ты кто?

Свё кла: А я свеклушка – девица – краснушка.

Откройте свёкле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Морковь : Так и быть, пожалуй в дом.

Картофель: Веселее жить втроём.

Ведущий: Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

Незнакомец на пороге.

В теремочке все с тревоге.

Появляется Лук.

Лук: Кто- кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Морковь: Я, морковка – краса, длинная коса

Картофель: Я, картофель — гордый профиль.

Свё кла: Я, свеклушка – девица — краснушка.

Вместе: А ты кто?

Лук: Я — зеленый лук

От семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Ведущий: вот и полон теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Но нашлось ведь место всем,

И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят на перебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать.

Себя в деле показать.

Лук: Будем вместе вчетвером

Обживать мы этот дом.

Ведущий: Чудо – сказку говорим.

И с делами не спешим.

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

В это время из-за ели появляется медведь и давай-давай ревет.

Был я добрый, был я славный,

Под гитару пел забавно Медведь

Был я добрый, был я славный

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случилась

И болезнь тут приключилась.

И не ем я, и не пью,

А как маленький реву.

Не гуляю, не играю,

О поездках не мечтаю,

Про гитару позабыл-

В общем, белый свет немил.

Лук:Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Картофель:Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Морковь:Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Дети вместе:

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины- это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй!»

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• душевное благополучие;

• благоприятный психологический климат в семье;

• физическое здоровье;

• правильное и здоровое питание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Витамины-наши друзья» НОД по ИЗО деятельности младшей группы Яблонка Тема: «Витамины – наши друзья» Предварительная работа: чтение х/л (отрывок) «Незнайка».

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Проект «Лыжи — наши друзья» (на примере старшего дошкольного возраста) Актуальность темы: Ходьба на лыжах является эффективным средством улучшения здоровья и физической.

Проект «Наши друзья часы» Цель: научить детей определять время на часах и развивать чувство времени. Задачи: - познакомить детей с песочными часами, развивать представление.

Проект «Наши младшие друзья» .

Проект «Наши пернатые друзья» Проект: «Наши пернатые друзья» Руководители проекта: воспитатель средней группы №1 Балуева М. М. Возраст участников проекта: дети от 4 до.

Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: детско-взрослый (семейный) Направленность: художественно-творческий, познавательный Временной отрезок: 1 месяц Актуальность.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними? Вид: 1. по составу участников - групповой; 2. по целевой.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» Департамент Образования города Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1747 Д\О «Маленькая страна» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 04:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Попова (УИ 141061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД