Лилия Попова
Проект «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.
Место проведения: СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Василёк»
Сроки проведения: 1 неделя
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Основание для разработки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; развивают навыки коллективной работы, артистические способности.
Публикация «Проект „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение т. к. оно способствует правильному и активному росту и развитию всего организма. Недостаток витаминов в организме отрицательно влияет на физическое развитие. Например дефицит витаминов группы В тормозит развитие мышц (они плохо сокращаются).
Недостаток витамина С снижает прочность сухожилий и связок. Отсутствие или дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Кроме витаминов важную роль в развитии организма играют минеральные вещества. Такие как калий, маний, кальций и железо. Из вышесказанного можно сделать вывод: правильное питание – залог здоровья. Очень часто мы едим то, что вкусно, но не полезно это в первую очередь еда быстрого приготовления, чипсы, кириешки и другие.
Формирование правильного представления о питании закладывается в раннем возрасте и главную роль здесь играет семья.
Последнее время очень много говорят о том, что хорошее здоровье – это дело самого человека. Правильное питание является главным фактором хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настроения и долголетия.
Проблема организации правильного питания и его влияния на наше здоровье определило выбор темы проекта «Витамины – наши друзья».
Цель проекта : формирование представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
расширить знания детей о витаминах и их роли в жизни человека;
закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды» и сформировать знания и умения правильно их употреблять;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Постановка сценки-сказки «Теремок для витаминов»
Сказка
Ведущий:Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают.
Далеко, далеко, ни низко, ни высоко
Дом в лесу стоял большой с резною крышей и трубой.
В доме том тепло, уютно, только очень-очень пусто.
Но не будем горевать, наши слезы проливать,
Сказка в гости пригласила, дверь тихонечко открыла,
Развлекайся, детвора, нам ни пуха ни пера!
Шла морковка с огорода,
Видит: нет кругом народа.
Морковь: Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремок, отворись, отворись (Пауза)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет (Тишина)
Поживу-ка я одна.
Здесь прохладно, но не сыро –
Хороша моя квартира.
Ведущий: Вот на лавочку присела.
Раздаётся громкий стук, на сцене появляется картофель.
Картофель: Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Морковь: Я, морковка – краса, длинная коса. А ты кто?
Картофель: А я картофель – гордый профиль.
Морковь: Так и быть, пожалуй, в дом. Будем жить мы здесь вдвоем.
Ведущий: Только свет зажгла картошка,
Кто – то стукнул им в окошко.
Около теремка появилась свёкла.
Свё кла: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Морковь: Я, морковка – краса, длинная коса
Картофель: Я, картофель – гордый профиль. А ты кто?
Свё кла: А я свеклушка – девица – краснушка.
Откройте свёкле дверь.
Вместе будем жить теперь.
Морковь : Так и быть, пожалуй в дом.
Картофель: Веселее жить втроём.
Ведущий: Но тут, по лесу да по полю
Нарезвившись с утра вволю,
Незнакомец на пороге.
В теремочке все с тревоге.
Появляется Лук.
Лук: Кто- кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Морковь: Я, морковка – краса, длинная коса
Картофель: Я, картофель — гордый профиль.
Свё кла: Я, свеклушка – девица — краснушка.
Вместе: А ты кто?
Лук: Я — зеленый лук
От семи недуг.
Кто на меня нападает,
Сразу слезы проливает.
Здесь друзей по грядке вижу,
А друзей я не обижу.
Ведущий: вот и полон теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Но нашлось ведь место всем,
И не тесно им совсем.
Ведут беседу меж собой –
Говорят на перебой.
И все новые соседи
Очень заняты в беседе.
Всякий хочет рассказать.
Себя в деле показать.
Лук: Будем вместе вчетвером
Обживать мы этот дом.
Ведущий: Чудо – сказку говорим.
И с делами не спешим.
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
В это время из-за ели появляется медведь и давай-давай ревет.
Был я добрый, был я славный,
Под гитару пел забавно Медведь
Был я добрый, был я славный
И с соседями дружил,
Потому что всех любил.
Вдруг весной беда случилась
И болезнь тут приключилась.
И не ем я, и не пью,
А как маленький реву.
Не гуляю, не играю,
О поездках не мечтаю,
Про гитару позабыл-
В общем, белый свет немил.
Лук:Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Картофель:Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Морковь:Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Дети вместе:
Витаминов не хватает!
Витамины к весне тают!
Витамины- это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Витамины потребляй
И здоровье «прибавляй!»
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
• душевное благополучие;
• благоприятный психологический климат в семье;
• физическое здоровье;
• правильное и здоровое питание.