Екатерина Лутошкина
Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название: «Мы в осенний лес пойдём, грибов много наберём».
Руководитель проекта : Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина Екатерина Михайловна.
Тип проекта : познавательно – игровой, продуктивный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Возраст: дети средней группы 4- 5 лет
Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: углубление знаний и представлений детей о грибах, формирование познавательных навыков.
Задачи:
Для детей:
Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания:
Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их характерным признакам;
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах);
Воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагога:
Развивать интерес к процессу познания;
Способствовать творческой активности детей;
Создать условия для формирования у детей познавательных умений;
Творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей:
Знакомить детей с грибами в условиях дома (по компьютеру, по телевидению, по книгам).
Совершить семейный поход в осенний лес за грибами.
Методы: познавательно – творческая деятельность детей.
Формы работы:
1. Обучающие и развивающие игры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.
4. Художественно – творческая деятельность.
5. Изготовление коллективной композиции «Мухоморы».
6. Просмотр компьютерной презентации.
Этапы работы над проектом :
1этап. Подготовительный.
• Найти и изучить литературу о грибах наших лесов;
• Подобрать методическую литературу по теме;
• Подобрать художественную литературу;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, (альбомы для рассматривания, картинки, плакаты, настольные игры);
• Оформить альбом «Съедобные грибы нашей местности»;
• Создать информационные листы;
• Разработать комплексно - тематический план работы;
Создать условия для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок природы, уголок художественного творчества (ИЗО уголок).
Сформулированы проблемные вопросы:
Кто из лесных жителей лакомится грибами?
Кто заготавливает их на зиму?
Что случится с человеком, если он употребит в пищу ядовитый гриб?
Какой гриб служит лекарством для животных?
Сформулированы учебные вопросы:
Где растут грибы?
Какие съедобные грибы растут в ваших лесах?
Какие ядовитые грибы вам известны?
Какие правила поведения в природе вам знакомы?
Изготовлена коллективная композиция – макет «Мухоморы» (нетрадиционная техника лепки - барельефная).
Цель: помочь запомнить внешний вид (ядовитого гриба – мухомора) по его ярко – красной окраске шляпки с белыми точечками, чтоб отличить от съедобных грибов.
2 этап. Основной.
1. Цикл познавательных занятий по знакомству со съедобными и несъедобными грибами.
2. Практическая деятельность детей по безопасному поведению в природе.
3 этап. Заключительный.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно – творческой деятельности детей.
2. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Предполагаемые результаты:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе;
-умение предвидеть опасность, находить способы избегать её.
Материалы:
- Разные картинки, кубики, настольно – печатные игры;
-Наглядно – иллюстрационный материал: плакаты, иллюстрации, демонстрационный материал;
- «Лесная книга», детские книжки, книжки – раскраски, муляжи грибов, макет осеннего леса, макет «Мухоморы».
2 этап. Основной.
Выполнение проекта через реализуемые образовательные области.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
1. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». (формирование основ безопасности).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Программное содержание: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать грибы по внешнему виду. Воспитывать взаимовыручку, товарищество. Беседы:
«Как не заблудиться в лесу».
«Где растут грибы?».
«Эти коварные двойники».
Дидактические игры:
«Можно – нельзя»
«Опасно».
Изготовление дидактической игры «Съедобный грибок положи в кузовок».
Компьютерные презентации: «Съедобные – несъедобные, «Лесные опасности», «Ядовитые грибы и ягоды».
Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения в природе».
Рассматривание иллюстраций: «Съедобные и несъедобные грибы».
Раскрашивание грибов сыроежек.
Дорисовывание на картинке опят и маленького мухомора. Раскрашивание
2. Тема «Грибы для белочки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Программное содержание: Закрепить умение считать в пределах 4. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов. Приучать внимательно слушать задание, старательно его выполнять. Развивать логическое мышление, память, воображение, умение сопереживать. Воспитывать умение правильного поведения в природе.
3. Тема «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» (ознакомление с миром природы).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.
Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.
Беседы:
«Особенности внешнего вида грибов»
«Грибы – особое царство природы»
Дидактические игры:
«Что лишнее?»
«Определи на ощупь»
«Чудесный мешочек»
«Когда это бывает»
Пальчиковая игра «Грибы».
Игра «Листики».
Подвижные игры: «Кто больше соберёт грибов».
«У медведя во бору».
Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты».
«Раз, два, три сыроежки (мухоморы, собери».
Беседа «Правила поведения в природе».
Слушание песни «Листопад», Т. Попатенко. Раскраска «Грибы для белочки».
Настольная игра «Собери» - (пользуясь фломастером) съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставь в лесу.
Украшение бумажных силуэтов грибов (пальчиками и кистью).
Игра «Найди такой же гриб».
4. Тема: «В лес за грибами».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая. «Программное содержание: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширить представления детей о лесных грибах, знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать учить детей изображать грибы в траве, правильно передавать их форму: ножку и шляпку. Закреплять умение рисовать фламастерами, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения. Отгадывание загадок о грибах.
Составление описательных рассказов по картинкам.
Пальчиковые игры: «Пошли пальцы по грибы».
«Пальчик – мальчик».
Игра – ситуация
«Ножки – ножки».
Заучивание стихотворения «За грибами в лес пошли».
Придумывание загадок о грибах
.
Изготовление поделок из природного материала.
Дидактические игры:
«Угадай по описанию»
«Собрали звери урожай»
Мультфильм «Чьи в лесу шишки».
Рассматривание фотографий грибов.
Рассматривание сюжетных картинок.
5. Тема «Грибы».(лепка)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (лепка, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином – раскатывание пластелина прямыми и круговыми движениями; сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра
«Грибы» - вырежи и положи (наклей) в корзинку съедобные грибы, а в траву – несъедобные.
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Домино»
«Лото». «Обведи грибок» трафареты грибов.
(обведи и раскрась).
Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
6. Тема «Под грибом» сказка В. Сутеева. Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.
Программное содержание: Учить слушать художественное произведение, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание. Формировать песенные и речевые навыки. Чтение художественной литературы:
А. Толстой «грибы»
В. Катаев «Грибы»
В. Зотов «Мухомор»
В. Зотов «Подберёзовик»
Н. Алиева «Гриб – волшебник»
Стихотворение Н. Фадеева «Грибы» Раскраска «Под грибом»
Карточки для дорисовывания
- дорисуй гриб и раскрась его.
Книжки – раскраски:
«О грибах и ягодах»,
«В лесу».