Юля Кузьмина
Проект в общеразвивающей группе 6–7 лет «Кубанские сказки и легенды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Кубанские сказки и легенды"
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 02.11.2020 по 20.11.2020г.).
Участники проекта : дети общеразвивающей группы 6-7 лет, воспитатель Гречко О. В., старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.
Разработчик проекта : Кузьмина Ю. Ю.
Реализатор проекта : воспитатель Гречко О. В.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в общеразвивающей группе 6–7 лет „Кубанские сказки и легенды“» размещена в разделах
- Кубань
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»
А. С. Пушкин
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни, и реализовать собственный потенциал.
Вряд ли есть на нашей земле другой край, где на таком сравнительно небольшом пространстве сложилось бы столь богатое созвездие языков, где веками пересекались и скрещивались бы столь многие народные исторические пути и судьбы. К концу прошлого века Кубань подошла к большому духовному расцвету- количество, подробность и всесторонность издаваемых фольклорных материалов поражает и теперь.
Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных являются сказки и легенды. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Легенды в свою очереди рассказывают подрастающему поколению, что было до их рождения. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Особая роль принадлежит сказкам регионального характера, отражающих в своем содержании повадки животных данной местности, рассказывающих о произрастающих растениях, описывающих быт и деятельность народа определенной местности, в давнем прошлом. К такого рода сказкам можно отнести кубанские народные и авторские сказки, а так же легенды.
У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа : уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Каждому из нас необходимо знать и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки: у нас одна родина- наша прекрасная Кубань. В современных условиях восстановление ценностей национальной культуры может быть полезно, а нередко и поучительно. Одним из источников, из которого современный человек черпает сведения об историческом прошлом своего народа, является фольклор, во всем его жанровом разнообразии.
К сожалению, в настоящее время сказка, в том числе и кубанская, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.
Кубанские сказки и легенды занимают особое место в региональном фольклоре. Кубанские сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов, населявших Кубань.
В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.
Проблема: дети незнакомы с творчеством кубанского народа, с кубанскими сказками и легендами.
Цель проекта :
• Приобщить детей к сказкам и легендам Кубани.
• обеспечить активное включение детей в освоение содержания кубанских сказок и легенд и проявление творчества в выражении своих впечатлений о прочитанном.
Задачи:
• Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом; особенностями и структурой сказок.
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
• На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
• Обогащать и расширять словарный запас детей названиями предметов быта.
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, любви к своей стране, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммутативное развитие
Познавательное развитие
Формы организации проекта :
• Беседы
• Чтение х/л
• Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.
• Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
• Наблюдение
• Выставки
Этапы проекта :
План реализации проекта.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор различных игр и упражнений.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
6. Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
II. Основной этап:
2.11.2020г.
Беседа: Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»,
П/И «Кауны»
ЧХЛ Батька Булат.
3.11.2020г.
Беседа: «Мой родной казачий край»;
рисование «Кубаночка»
П/И «Горящий пень»
4.11.2020г.
Прогулки с родителями по любимым местам нашего города
5.11.2020г.
Беседа «Жилище Казаков»
Чтение народных сказок о справедливости, бескорыстии
Сюжетно – ролевая игра «Угадай, кто это?»
П/И «Тополек»
6.11.2020г.
Беседа «Томань»
Сюжетно – ролевая игра «Укладывание казачат спать».
П/И «Рыбаки и рыбки»
9.11.2020г.
ЧХЛ «Козёл и баран»
рисование «Козёл и баран»
П/И «Заюшка»
10.11.2020г.
Беседа «Казачья одежда»
П/И «Кубанка»
11.11.2020г.
Оформление уголка «Кубанский двор» в группе
Посиделки с бабушкой Людой – «Колыбельные песенки для моих внучат»
П/И «Малечена - Калечена»
12.11.2020г.
ЧХЛ «Золотая крыса»
рисование «Золотая крыса»
П/И «Подсолнухи»
13.11.2020г.
Беседа «Мой город Гулькевичи»
Чтение худ. литературы В. С. Подкопав «Даль степей»
П/И «Мельница»
16.11.2020г.
Беседа «Курень», «Кубанское подворье»
П/И «Курень»
ЧХЛ «Как казак женился».
17.11.2020г.
Беседа: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
П/И «Заря-заряница»
ЧХЛ «Змея и рыбак».
18.11.2020г.
Рассматривание фотографий «Моя семья»;
ЧХЛ «Казак-гончар»
П/И «Хлибчик»
19.11.2020г.
Беседа «Краснодар»
лепка «Кныш»
ЧХЛ «Как казаки туркам свинью подсунули»
П/И «Ляпта»
20.11.2020г.
Занятие по ручному труду: «Изготовление народной куклы из соломки»
знакомство с народными кубанскими сказками «Казак и птицы»
П/И «Казачья»
III. Заключительный
Создание выставки работ «Народная кукла из соломы»
Подведение итогов проекта.
Оформление документации проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как воспитать ребенка в духе кубанских традиций»
Консультация для родителей «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ»
Ожидаемый результат:
• Познакомятся с кубанскими народными сказками и легендами;
• Лучше узнают обычаи и традиции кубанского народа;
• Познакомятся предметами казачьего обихода и домашней утвари.
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.