Диана Шурыгина
Проект в младшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Актуальность проекта : Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему селу.
ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект в младшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к своему дому, семье, детскому саду, родному селу.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к своему дому, семье, детскому саду, родному селу.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и села.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок проекта : долгосрочный, 1 год.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Место проведения: МКДОУ № 8 «Матрешка»
Формы работы с детьми и родителями :
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»; создание мини-проектов;
с родителями.
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование; дни открытых дверей; Фотоконкурсы; праздники.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Сентябрь «Я и мое имя»
*Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Кто Я?»
* Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
*Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
*Выставка детских работ.
Октябрь - Ноябрь «Моя семья»
*Рассказы детей о членах своей семьи.
*Выставка семейных фотоальбомов.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Что значит любить родителей?»
* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
* Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.
*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
* Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».
* Консультация: «Как научить детей охранять природу».
* Встреча с интересными людьми: полицейский.
*Выставка детских работ по теме «Моя семья».
*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».
*Совместный поход родителей с детьми в осенний лес.
Декабрь «Любимый детский сад»
*Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
*Изготовление поделок из природного материала.
* Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.
*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад».
* Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
Январь «Мои друзья»
* Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
* Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
* Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
*Чтение и разучивание стихов о дружбе.
*Консультация для родителей : «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
Февраль «Наши защитники»
*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
*Изготовление подарков для пап
*Рисование «Самолеты летят».
*Заучивание песен и стихов об армии
*С/р игра «Мы солдаты»
*Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному селу».
*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».
*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».
Март «Моя мама»
*Беседа с детьми о своих мамах.
*Изготовление подарков для мам.
*Аппликация «Красивое платье для мамы».
*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
*С/р игра «Дочки – матери».
*Консультация для родителей : «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».
*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»
Апрель «Моя улица»
* Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
*Рассматривание фотографий с улицами города
*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.
*Рисование «Моя улица».
* Встреча с интересными людьми: учитель.
*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.
* Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
Май «Мое село»
*Беседа «Село, в котором я живу».
*Рассматривание фотографий «Наше село»
*Рисование или аппликация «Флаг моего села»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем»
*С/р игра «Автобус»
* Встреча с интересными людьми: библиотекарь.
*Изготовление альбома «История родного села».
*Памятка для родителей : "Известные люди о воспитании любви к Родине».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.